Найти тему

Экскурсия: как обслуживают самолеты "Победы"

На прошлой неделе авиакомпания "Победа", аэропорт Внуково и компания UTG, которая занимается наземным обслуживанием самолетов (хэндлингом) во Внуково, показали, как обслужить Boeing 737-800 (именно такие самолеты эксплуатирует "Победа") всего за 25 минут.

В ожидании самолета "Победы", прибывшего рейсом из Краснодара, удалось половить других "жителей" Внуково.

Вот рулит на предварительный Boieng 737-800 "Грузинских авиалиний"

Двигатель самолета Airbus A330 авиакомпании iFly и сотрудник наземной службы авиакомпании.

-2

А вот красавчик Utair - сел и рулит

-3
-4

Помимо воздушного, в аэропорту бывает и всякий наземный транспорт. Например, топливозаправщики

-5

И автомобили разных служб аэропорта

-6

Самые разные автомобили

-7

Вот наконец приземлимся Боинг "Победы". Поскольку "Победа" - лоукостер, для авиакомпании критическое значение имеет жесткий контроль над расходами. Чем больше самолет летает, тем ниже получаются средние фиксированные расходы - на лизинг, страхование, техническое обслуживание, плюс амортизационные отчисления. Как все успеть за 25 минут?

-8

Самолет на стоянке. Начинается работа!

-9

Сначала нужно установить колодки.

-10

После этого нужно обеспечить высадку пассажиров и выгрузку багажа. Для того, чтобы уложится в заданный график, сотрудники UTG выполняют все процедуры параллельно. К двери в хвостовой части самолета тоже подъезжает самоходный трап.

-11

Начинается высадка.

-12

Специально для того, чтобы разделить потоки пассажиров, между трапами по границе места стоянки самолета натянута такая "разграничительная" лента

-13

Сразу после того, как пассажиры разместились в автобусах, подъезжает вот такая машина. Поняли, для чего она нужна?

-14

Очень быстро в салон заходит специальная команда уборщиков. Нужно работать быстро! Кстати, в небазовых аэропортах в салоне убираются сами бортпроводники "Победы".

-15

В это же время с другой стороны самолета идут другие процедуры: заправка и выгрузка багажа. Вот собственно, заправщик: серьезная машина!

-16

Заправка "в крыло". Обратите внимание: на заднем плане лента для выгрузки и погрузки багажа.

-17

Заправка закончена:

-18

Начинается посадка пассажиров. Очень быстро делаю крайний кадр и сам бегу на борт, лечу в Нижнекамск и обратно.

-19

В Нижнекамске, кстати, научились обслуживать "Победу" и вовсе за 20 минут, потому что там самолет не заправляется. Это рекорд для России. Обычно самолеты Boeing 737-800 обслуживаются около часа. А 20-ти и 25-ти минутный график требует от хэндлера, как UTG во Внуково, или от аэропорта, если он сам оказывает хэндлинговые услуги, мобилизации лучших ресурсов. Так, например, во Внуково на обслуживании рейсов "Победы" задействованы только сотрудники с опытом работы не менее трех лет.

Ну а Boeing 737-800 авиакомпании "Победа", заправленный, убранный, с пассажирами на борту, запускает двигатели, начинает движение по перрону и вылетает в Нижнекамск. Из самолета, ясное дело, этот процесс не снять, поэтому завершаю рассказ фотографиями "Боинга" Utair. Руление - и взлет!

-20
-21

Если пост был интересным, не забудьте подписаться! Пожелания и обратную связь по контенту можно писать на почту wlcmonboard@yandex.ru.