Цель – это осознанный образ предвосхищаемого результата, на достижение которого направлено действие человека. Цель, которая ставится перед сотрудником должна быть SMART. Напомню, что эта аббревиатура означает. - Specific (Конкретная), - Measurable (Измеримая), - Achievable (Достижимая), - Realistic (Актуальная), - Time-bound (Ограниченная во времени).
Руководитель объясняет, что именно нужно сделать, как будет измеряться результат, оценивает ресурсы и устанавливает срок. Считается, что если цель соответствует перечисленным критериям, то сотрудник просто обречен на ее выполнение.
Но к удивлению руководителя, в установленный срок сотрудник может не достичь этой цели. По разным обстоятельствам. Одна из проблем, по которой сотрудник терпит фиаско – отсутствие понимания. Зачем эта цель вообще была поставлена? Что будет из того, если он невероятными усилиями сократит расходы, уволит людей? Так как цель измеримая, то реальные цифры экономии конечно будут видны. Но что дальше? Кому они нужны? Как глобально достижение цели повлияет на ситуацию в компании?
Сотрудник не понимает цели потому только, что она детально хорошо описана, разработаны и утверждены планы действий, назначены пилоты. Суть цели остается для него неясной. Как я указывал в предыдущей статье, компании нужны вовлеченные и мотивированные сотрудники. Сотрудник должен понимать какой вклад он внесет в общее развитие компании. Последствия неэффективной коммуникации приводят к разочарованию.
Если перед сотрудником ставят амбициозные цели, выполнение которых сопряжено с непопулярными для персонала изменениями, потенциальным ухудшением рабочих условий и гарантий, то почему бы руководителю не рассказать сотруднику чего конкретно добивается руководство компании? Следовало бы описать дорожную карту, где компания находится сейчас и чего планирует достичь (например, в условиях конкурентной войны компании необходимо стремительно снизить расходы и вывести на рынок новый продукт в сжатые сроки), рассказать об условиях рынка, прогнозах. Одним словом, нужно вписать индивидуальную цель сотрудника в общую стратегию компании и объяснить ему какой ROI ожидается от его действий.
На практике же индивидуальные цели дедуктивно раскидываются на сотрудников. При этом теряется суть, а у сотрудника появляется ощущение, что самые несправедливые и невыполнимые цели поставлены именно ему. При этом они так хорошо и детально описаны.
Подписывайтесь на ЗАПИСКИ БЕЛОГО ВОРОТНИЧКА в Яндекс.Дзен!