Найти тему
Мы знаем о кино всё

Топ-10 научно-фантастических фильмов

Оглавление

Давным-давно, на далекой земле ... космических фильмов не было. К счастью, у нас есть много, и критики Guardian и Observer выбрали 10 лучших когда-либо

Питер Брэдшоу на научно-фантастическом

Научная фантастика произвела самые смелые и самые славные полеты в кино - во всех смыслах. Иногда он покровительствовал детским вещам, жанр стремится заглянуть за пределы приходства самой реалистической драмы: видеть другие миры и другие существа и, следовательно, смотреть с новым, радикально отчужденным взглядом на наших собственных. Возможно, что-то в безграничных возможностях самого кинематографа породило научную фантастику.

10. Матрица

Матрица - мечта подростка. Есть действия, боевые действия, самые современные спецэффекты, убийственные роботы, злые авторитетные фигуры, передовая теория псевдозаговоров и, что самое замечательное, неистовое социальное изгнанье, которое в конечном итоге становится летающим кунг-фу-Иисусом. Чего не хватает? Девушки в кожаных трусах из ПВХ? Нет. Матрица тоже есть.

9. Терменатор

-2

Издержки в размере 7 млн ​​долларов принесли впечатляющие доходы более чем на 70 млн долларов для первого великого научно-фантастического боевого триллера Джеймса Кэмерона, который породил трехступенчатую франшизу, режиссерскую карьеру в электростанции и сделал роботизированную бывшую перекачку железа Тевтон Арнольд Шварценеггер, маловероятную суперзвезду 80-х годов , Триллер, путешествующий во времени, чей механизм закрытого времени во времени является прямым подъемом от La Jeté Chris Marker, его более церебральные понятия - человек против машины, серая материя и компьютер, прошлое против настоящего и будущего - разумно задуманы рядом с некоторыми из самых висцеральных и захватывающих последовательностей действий, когда-либо снятых. И монстр, непреодолимый и безжалостно убийственный, может взять голоса других, а позже (в дальнейшем) даже принять их внешний плотский вид, позволяя ему принимать форму полицейских LAPD, степных мам, домашних собак, и кто знает, что еще.

8. Близкие контакты третьего рода

Стивен Спилберг воскресил и оживил жанр чужеродного вторжения после 50-летнего спешки объектов, обладающих оружием в лучах. В своей светящейся экстравагантности спецэффектов 1977 года он увидел чуждый контакт как ворота к новым знаниям, новым переживаниям и более высокому сознанию.

7. Звездные войны

Оригинальные «Звездные войны» (давайте не будем беспокоиться об этом эпизоде ​​IV: «Новая надежда») закладывают свои карты на стол с его первым выстрелом: гигантский злобный космический корабль, преследующий гораздо меньший корабль. Как и остальная часть фильма, вы можете смотреть его со звуком и полностью следить за тем, что происходит. Это чистота истории, которая заставила этот фильм выдержать, классические темы, переданные на протяжении веков. Он может быть наряжен роботами, космическими кораблями и мусороукладчиками, но это старинное путешествие героя - сказал, что он сознательно смоделировал свой сценарий по исследованию Джозефа Кэмпбелла сравнительной мифологии «Герой с тысячей лиц».

Многое сделано из повторного направления Лукаса к его актерскому составу («Быстрее и интенсивнее») или что диалог легче вводить, чем сказать. Гиннесс, Кушинг и Джеймс Эрл Джонс придают ему все силы, которые ему нужны, а младшие члены прекрасно выполняют свои роли: сдержанная серьезность Марка Хэмилла, достоинство Кэрри Фишера и, возможно, самое лучшее, Харрисон Форд выглядел таким униженным и смущенным там. Для зрителей это привело к фильму, в отличие от любого до или после. Фелим О'Нил

6. ET: внеземные

-5

После 1977 года «Близкие встречи» (см. № 8) режиссер Стивен Спилберг отменил формулу чужой встречи, чтобы не задаться вопросом, что мы будем делать с ними, но что они будут делать с нами. Результатом стал блокбастер 1982 года, который затмил даже оригинальные « Звездные войны» и получил девять номинаций на «Оскар» (победитель четыре) - подвиг, неслыханный для фильма с таким явным научно-фантастическим содержанием.

Несмотря на свои жанровые атрибуты, ET уравновешивал свой фэнтезийный контент любимой Академией дозой настроений, разыгрываемой в домашней жизни Эллиота (Генри Томаса), одинокого 10-летнего ребенка, родители которого отделяются. Мало времени тратится на то, чтобы узнать, откуда пришел ET, или как он пришел, чтобы остаться позади. Вместо этого Спилберг фокусируется на истории маловероятного собеседника фильма; средний ребенок из трех человек (Дрю Бэрримор - милая, но цепкая младшая сестра, Роберт МакНотон - циничный старший брат-подросток), Эллиот принимает в ЕТ друга и доверенного лица, которых у него нет.

Во многом снимаемый с точки зрения взрослого талии, фильм приоритизирует этот мир детей и потакает им в их безвредной наивности. Поэтому, когда здравомыслящие власти узнают о присутствии ET, эти эффекты вдвойне шокируют. Безликие полчища одетых в одетые в мировую войну милиционеры создают пугающее и зверское зрелище. После легкой сердечной первой половины, фильм погружается в более темную драму во второй, когда ET захватывается и помещается на карантин. Бледный и полумертвый, тварь тянет сверхъестественные выступления от своего ребенка, а религиозные параллели в последующем «воскресении» ЕТ никогда не оставались незамеченными. Однако они, вероятно, случайны; Спилберг сказал, что он видит свой фильм больше как «рассказ меньшинства» о двух аутсайдерах, которые объединяют силы в изоляции.

5. Solaris

-6

Андрей Тарковский начал работу над адаптацией философского научно-фантастического романа Станислава Лема в 1968 году в попытке найти популярный кинематографический сюжет. После обычных лабиринтных переговоров с советскими властями над сценарием появилось космическое кино, в отличие от чего-либо до или после. В романе Лема установлено существование солнечной энергии; изучение системы звездных звезд, которая имела причудливые последствия для человеческой психологии. Тарковский воспринял эту идею и превратил ее в сказочный допрос веры, памяти и преображающей силы любви.

Тарковский начинает свою версию истории с некоторыми из самых волшебных земных изображений, когда-либо снимавшихся, так как его главный герой, психолог по имени Кельвин (Донатас Банионис), размышляет о своем саду. Затем он отправляется в путешествие на космическую станцию, вращающуюся вокруг Solaris, чтобы исследовать сообщения об эксцентричном поведении предыдущих посетителей. Келвин подвергается испытанию по памяти, поскольку психоактивные свойства Solaris вызывают появление его мертвой жены Хари (Натальи Бондарчук). Космическая станция становится местом таинственных призраков и призраков. Его коллеги вряд ли внушают доверие, и Кельвин пытается понять, что с ним происходит, когда он отступает дальше во внутренний мир.

Тарковский едва интересовался главной заботой Лема: теоретизировать о том, что может представлять собой чужой жизни. Solaris и ее, по-видимому, одушевленные «океаны», просто являются проводником и экстернализацией более глубоких духовных вопросов. Справедливости ради стоит сказать, что ни один другой режиссёр не мог приблизиться к мистическому поднятию этого фильма, и это включает в себя римейк Стивена Содерберга с Джорджем Клуни. Лему не нравилось, как его роман был адаптирован; Сам Тарковский считал это менее успешным фильмом. Но ясность и красота Solaris обеспечивают его величественность. Эндрю Пулвер

4. Чужой

-7

Чужой - прекрасный шквал талантов: Дэн О'Бэннон и скудный сценарий Рональда Шусетта; Капризная кинематография Дерека Ванлинта; Призрачный счет Джерри Голдсмита; Миниатюрные эффекты Брайана Джонсона и актеры, в том числе Сигурни Уивер , Гарри Дин Стэнтон, Ян Холм и Джон Херт.

Наиболее заметная и революционная работа над этим фильмом была, конечно же, на стороне дизайна. О'Бэннон ранее работал над злополучной адаптацией Алехандро Джодоровского «Дюны» (проект, который также попал в схватку Ридли Скотта). Для этого он собрал невероятный ассортимент художников, которые он перегруппировал для Alien, с такими талантами, как Moebius из журнала Métal Hurlant, Рон Кобб из Star Wars и швейцарский художник HR Giger. Годы раньше, у Гигера был яркий кошмар, где санузел и окружающая сантехника приходят в жуткую, пульсирующую жизнь - и поэтому родился его «биомеханический» стиль. Его творения были причудливыми, органическими машинами, а его проекты для Чужой, такие как огромный заброшенный космический корабль, который исследовали космонавты, кажутся столь же выращенными, как и построены.

3. Бегущий по лезвию

-8

Большинство режиссеров, которые закончили научно-фантастический фильм, как правило, выбирают что-то еще на землю для своего следующего проекта. Ридли Скотт , отступая от инопланетян, запустил себя во что-то еще более стилизованное и визуально плотное.

Основываясь на романе Филиппа Дика, Do Androids Dream of Electric Sheep? и заимствуя титул у Уильяма Сурроуза, Блэйд Бегун следует за детективом Риком Декардом (Харрисон Форд), когда он охотится за группой репликантов. Эти синтетические люди - почти невозможно отличить от настоящей вещи - сбежали из одной из «внеземных» колоний и вернулись на Землю. Декардская миссия состоит в том, чтобы «уйти в отставку», но причина возвращения репликантов интересна эмоционально: они хотят вести свою собственную жизнь, равно как и право любого разумного существа.

Теперь, однако, нельзя отрицать его классический статус. Существует несколько версий, каждый из которых показывает, что даже с небольшими отличиями этот фильм можно прочитать по-разному. (Является ли Декард репликантом? Даже Скотт и Форд не могут согласиться.) Дизайнер Сид Мид также потянул его вес. Мид был визуальным футуристом, разработчиком передовых концепций для таких компаний, как Chrysler и Philips. Тем не менее, это заключительная речь Рутгера Хауэра, как умирающий лидер-репликант Рой Бэтти, который люди больше всего помнят. Это эмоциональный конец, добавление неожиданного горя к фильму, который, возможно, казался почти озадаченным при первом просмотре. PON

2. Метрополис

Несмотря на то, что последовало много научно-фантастических фильмов, ни у кого не было прочного, казалось бы, самовоспроизводящегося призыва к молчаливой классике Фрица Ланга - возможно, потому, что после его берлинской премьеры в 1927 году можно утверждать, что ни одна авторитетная версия этого никогда не была установлена. Изначально часы в два часа и 33 минуты, Metropolis с тех пор стал подвижным праздником, с новыми сценами и партитурами - Джорджо Мородер выпустил издевательскую, окрашенную в оттенок синти версию в 1984 году, - которые сохранили эпический ток Ланга.

В свое время фильм стал важной вехой, инновационными миниатюрами и трюками с камерой, чтобы создать свой город будущего, взяв два года для съемки и банкротства своих продюсеров (в современных деньгах бюджет был близок к 200 миллионам долларов). Но реальным ключом к его долголетию является его тематическое содержание: больше предупреждение, чем романтика, оно касается вопросов современности, которые никогда не уходили. Классовый конфликт - это его основная тема: когда Фредер (Густав Фрелих), бездельник сырого богатого бизнесмена, обнаруживает примитивные условия, в которых живут рабочие города, сцены дегуманизированного пролетариата - гипс из более чем 30 000 экстра - все еще имеют сегодня. Лансинг-фетишизация машин значительно ограничивает стоимость тяжелой индустриализации. Но то, что многие помнят больше всего, - это необычная последовательность, в которой женщина, которая тянет весы от Фредера ' глаза - Мария (Бриджит Хелм), добросердечная агитатор рабочих, похищена и заменена зловещим, разжигающим насилие роботом в два раза злобным ученым Ротвангом, по приказу отца Фредера. Эта гидравлическая красота с консольными грудями превращается в широко раскрытую, немигающую Марию в момент чистой магии.

1. 2001: Космическая одиссея

Когда 2001 год: космическая одиссея была впервые выпущена, немногие из них предсказали, что ее по-прежнему будут собирать почти полвека спустя. На самом деле немногие из них могли бы накормить его даже для кратковременной славы. На премьере - его премьера - было 241 прогулок, в том числе Рок Хадсон, который спросил: «Кто-нибудь скажет мне, что это, черт возьми, это?»

Даже его чемпионы были в тупике. «Где-то между гипнотическими и очень скучными», - подумал «Нью-Йорк таймс»; «Превосходная значительная часть фотографии для запутанного, долгоразвивающего сюжета», - подсчитал Newsday. Но преувеличением было намерение, объяснили его создатели. Сказал Артур С Кларк , чей рассказ 1948 года The Sentinel стал отправной точкой для Стэнли Кубрика (романизация Кларка опубликовала фильм): «Если вы полностью понимаете 2001 год, мы потерпели неудачу. Мы хотели задать гораздо больше вопросов, чем мы ответили».

Коп-аут? Вдали от него: 2001 год является магистерским. Его безупречная серьезность не в чем насмехаться; то, что некоторые видели как тяжелые, теперь кажется просто предвестником. Это был и последний фильм о космических путешествиях, прежде чем люди на самом деле приземлились на Луну, и первый, чтобы превратить жанр, который был сохранением сыра B-фильма в высшую форму искусства.

Он выглядит не просто так же свежим, как и днем, когда он был сделан, но так же свежим, как в тот день, когда вы его впервые увидели: если в стороне от костюма обезьяны, это один из немногих фильмов 60-х годов, который стоит перед современным техническим анализом. В то время он должен был ознаменовать собой квантовый скачок вперед: внезапно пространство казалось правдоподобным. Наблюдать даже сейчас - это быть в восторге: все эти требовательные детали (инструкции на 700 слов для использования туалета с нулевой гравитацией), шагание - сразу усыпляющее и насущное, звукопоглощающие вальсы Штрауса, сращенные мертвым воздухом. В космосе, конечно, никто не слышит, как вы говорите.

И поэтому к трудному вопросу о том, что это такое. На уровне голых костей это относится к трем артефактам: один покинул Землю на рассвете человека космическими исследователями, стремящимися управлять эволюцией обезьян, другой глубоко погруженный в лунную поверхность и запрограммированный на сигнальное слово первого пути человека во вселенной (по словам Кубрика, «своего рода космическая охранная сигнализация»), а третья - на орбите вокруг Юпитера - еще одна тревога, на этот раз, когда человек выходит из своей солнечной системы.

И это то, что происходит в фильме, когда команда из пяти человек (три в спячку) вылетает, чтобы исследовать вторую. Но миссия идет наперекосяк - возможно, виноват чатный командный компьютер, Хэл - и единственный выживший космонавт попадает в силовое поле, которое швыряет его в путешествие по галактике. Оттуда он превращается в человеческий зоопарк, построенный из собственного подсознания, где он стареет быстро, умирает, возрождается и усиливается - «звездный ребенок, ангел, сверхчеловек» (сказал Кубрик), прежде чем вернуться на Землю, чтобы продвинуть эволюцию.

2001 - это фильм, чья амбиция подкрепляется его достижением, вытаскивая его. Это было первое в мире, а может быть, и метафизическое исследование деятельности человечества, с самого начала, до далекого будущего, и это чудо-фантастика никогда не восстанавливалась. Он действительно только оглядывался назад, полагаясь либо на брызговые эффекты, либо на психологические головоломки, которые так трогательно, что они почти не связаны с 2001 годом.

Некоторые жалуются, что это холодно, бесчеловечно. Может быть. Но умирающая песня Хэла, избивающая Дейзи Белл («Велосипед, сделанный для двоих»), когда его вилка вытаскивается, должна быть одной из самых навязчивых сцен в кино, механике или нет.

Не говоря уже о том, что 2001 год является самым открытым и закрытым случаем для кино, являющегося в первую очередь визуальной средой: от вращающихся, танцевальных орбит до расширенной кислотной поездки в конце, это довольно просто, нокаут. И он показывает Леонарда Росситера как российского астронавта. Вопрос в 1968 году был бы следующим: как это может быть номер 1? Сегодня вопрос: как это могло быть?

Спасибо всем,

Дорогие друзья! Если Вам понравилась статья, не забудьте поставить лайк на канал и подписаться!