Рынок и техники E-mail маркетинга очень быстро меняются, но несмотря на это, E-mail маркетинг в 2018-году не будет сильно отличаться от маркетинга 2017-го года. Однако, некоторые нововведения все-таки имеются.
В 2018 году для удачного развития нужно было уделить особое внимание трем вещам:
1. Сегментация.
Безусловно, сегментацией нужно заниматься, начиная с первого взаимодействия с вашим подписчиком, и этот путь не заканчивается никогда, то есть сегментацию нужно делать постоянно. Зачем это нужно? В сегодняшнем мире люди перегружены огромным количеством информации, поэтому, когда они заходят в свой почтовый ящик и видят там десятки, а иногда и сотни писем каждый день, выделиться среди этой массы становится не так просто. Хорошую возможность это сделать как раз таки предоставляет сегментация. Постоянный анализ и разделение своей подписной базы на сегменты позволит высылать письма только тем подписчикам, которые в них заинтересованы. Уже давно прошло время, когда достаточно было просто включить автоматическую рассылку по всей базе – это потеряло свою эффективность.
2. Триггерная рассылка.
Триггерная называется такая рассылка, которая зависит от поведения подписчиков в ваших письмах, либо же на вашем сайте. Главное отличие поведенческой рассылки от сегментированной в том, что письма уходят в зависимости от того, какое действие совершил подписчик. Так что же это такое?
Объяснить это можно на простом примере: допустим, у вас есть серия видеоуроков, и вы планируете высылать подписчикам новую серию раз в определенное количество дней. Большинство людей, которые этим занимаются, просто включают автоматическую рассылку, но со временем это становится все менее актуально, гораздо эффективнее использовать поведенческую рассылку.
Пример 1: Какие варианты поведения могут возникать у ваших подписчиков, когда они постоянно получают ваши письма с видеоуроками?
• Человек получил одно письмо, второе, третье, но не открывает их.
• Человек открывает письма, но не совершает никаких дальнейших действий: не переходит по ссылкам и не смотрит видео.
• Человек получил письмо, открыл, посмотрел видео или перешел по ссылке.
Эти варианты в корне отличаются, потому и письма в идеале должны уходить разные. Если пользователь не смотрел два первых урока, то высылать ему третий бесполезно, а поведенческая рассылка как раз таки предлагает разные типы писем. Если человек открывает первое письмо, то через определенное время ему отправляется второе, содержание которого уже зависит от его действий. Если человек не смотрит видео, то можно отправить письмо, рекомендующее посмотреть предыдущий урок, и напоминающее, что вышла новая серия. Все это можно настроить и рассылать автоматически. Таким образом, вы всегда будете знать, что человек, получивший четвертое видео, вероятнее всего посмотрел все предыдущие. Нужно стараться мотивировать и заставлять клиентов эмоционально реагировать на ваши письма.
Пример 2: Какое поведение может быть у подписчиков на вашем сайте?
Есть такой вариант поведения, как “покидание корзин”. Допустим, человек дошел до корзины, добавил товар, но почему-то не оплачивает его. Нужно настроить автоматические письма, которые будут отправляться при наличии неоплаченных товаров в корзине. Эти письма будут выполнять роль напоминаний, а также предлагать помощь, например, заказать обратный звонок и задать вопросы, или же обратиться в поддержку.
Людям, посмотревшим какой-то ролик, на следующий день можно отправить письмо в стиле: “Привет, я видел, что вчера Ты смотрел мое видео. Сегодня вышло новое, может будет интересно.” со ссылкой на новый ролик. Такие приемы вызывают большую заинтересованность вашей рассылкой.
3. Видео.
Хоть эта вещь, казалось бы, и не связана с маркетингом напрямую, но в 2018 году просмотр видео будет генерировать около 70% всего интернет-трафика. Люди сейчас настолько вовлечены в просмотр видеороликов, что обычный текстовой контент отходит на второй план. Видео – вот что нравится людям, и это работает.
На самом деле E-mail маркетинг и видео-контент могут быть связаны. Если писать письма, в которых вы даете людям посмотреть видео, это может увеличить количество просмотров в два-три раза. Поэтому, если есть возможность, стоит продавать свой контент в видео формате.
5 советов на 2018 год:
1. Персонализация.
Эра, когда можно было отправлять рекламу широкой аудитории и получать неплохой отклик, потихоньку отходит в небытие. Непродуманный контент больше не будет попадать в точку. К каждому пользователю нужно будет подходить индивидуально и предлагать не всё подряд, а только то, что ему действительно нужно. Для этого нужно лучше изучать свою аудиторию, иначе, толку будет мало.
2. Дополненная и Виртуальная реальность (AR/VR).
Кто бы что про эти явления не говорил, но виртуальная и дополненная реальность действительно заслуживают уважения. Её популярность скоро настанет.
Скорее всего, данные технологии скоро будут применяться не только в развлекательном русле, но ещё и в бытовом. К примеру, пользователи смогут примерять вещи в магазинах одежды в режиме онлайн, или что-нибудь в этом духе.
3. Мессенджеры.
Мессенджеры за последние несколько лет обрели огромную популярность. Теперь люди сидят не только ВКонтакте, но ещё и в Фейсбуке и Телеграме. Соответственно, открываются новые возможности для продвижения своих продуктов через эти площадки.
4. Видео.
В 2017-ом году за счет различных стримов, видеозаписей и розыгрышей в социальных сетях довольно неплохо раскручивались различные проекты. Безусловно, ажиотаж вокруг этой тематики немного уменьшился, однако им пренебрегать все равно не стоит.
5. Контент.
Ну, и, конечно, самое главное — это контент. Чем лучше ваш информационный продукт, тем больше вероятность получения постоянных читателей. Обратите на этот пункт особое внимание.