По семейному преданию я научился читать в четыре года. Библиотека в доме родителей была огромной. Во времена моего детства это был один стеллаж размером 2,5 х 3 метра. Когда я вырос, таких стеллажей стало три.
Читать я стал сразу много, увлеченно, и к шести годам, когда надо было идти в школу я прочитал все детские книжки как-то заскучал, потому что серьезные романы ребенку шести лет казались скучными.
Когда я пошел в школу, открыл для себя школьную библиотеку, в которой оказалось очень много сказок и вообще много детских книжек. И я пропал... Я настолько увлекся чтением, что читал при любой возможности. Во время еды, в туалете, ночью при фонарике. Мама рассказывала, что несколько раз, приходя с работы заставала меня с полуспущенными штанами, уставившегося в книгу. Увлекся.
В школе на уроках литературы мне было легко, а учителям со мной было сложно. Дело в том, что те книги, который мы изучали, я прочитал несколькими годами раньше и составил свое мнение. Кроме того симпатию к определенным авторам я выработал, не совпадающую с общепринятыми критериями.
Например, я не любил Пушкина и Есенина, и обожал Грибоедова, Лермонтова, Гоголя и Маяковского. Заявлял, например, загоняя в шок преподавателей литературы, что Пушкин плохой поэт, и средний писатель. Маяковский великий поэт и лирик, а его социальные стихи типа “О Советском паспорте” - полный мусор.
Любил фантастику. Ну что у нас тогда было? Беляев, Уэлс, Стругацкие, но все равно это было интересно. Когда в восьмидесятые на прилавках стали появляться книги в жанре фэнтези, я первым делом пытался читать Толкиена, и мне категорически не понравилось, я решил что это ерунда, но со временем пересмотрел свои взгляды и теперь читаю, практически только фэнтези, альтернативную историю и романы про попаданцев.
В начале нулевых приобрел первый гаджет для чтения книг - наладонник Palm, и перестал читать бумажные книги. Сейчас читаю электронные книги. Собственно романы скачиваю воровским способом из интернета, и читаю всегда только самое свежее и только то, что мне интересно.