Найти тему
Historical Facts

Советский летчик открыл фонарь кабины и пошел на таран бомбардировщика

13 августа 1942 года советский пилот истребителя Ла-5 Борис Ковзан возвращался на аэродром после успешного выполнения боевого задания. На горизонте он заметил немецкие бомбардировщики с группой прикрытия из истребителей. Ковзан направил свою машину в бой против превосходящих сил противника.

Истребитель Ла-5
Истребитель Ла-5

Получив ранение глаза и израсходовав все патроны, летчик принял решение выходить из боя. Он сообщил по рации что будет покидать самолет, открыл фонарь кабины и приготовился выпрыгивать с парашютом.

Внезапно Ковзан обратил внимание, что прямо на него несется фашистский бомбардировщик Junkers Ju 88. Патронов в обойме не было, поэтому пришлось идти на таран. Опытный пилот знал, что в таране главное до конца направлять свою машину на неприятеля и не сворачивать. Опыт тарана в воздушном бою у Ковзана был.

Немецкий бомбардировщик Junkers Ju 88
Немецкий бомбардировщик Junkers Ju 88

До этого на самолете МиГ-3 летчик три раза сбивал вражеские самолеты тараном.

Советский истребитель МиГ-3
Советский истребитель МиГ-3

Если в последний момент свернуть, то вражеский самолет нанесет тяжелые повреждения своим винтом. Конечно, при этом он повредит лопасти и не сможет продолжить нормальный полет, но спланировать всегда можно попытаться. А вот после того как кабину изрубит лопастями, шансов выжить останется немного.

Таран это война нервов и Борис Ковзан как опытный пилот это знал. Пилот немецкого бомбардировщика тоже был опытным летчиком и знал тактику тарана. Он как и советский пилот никуда не свернул. В итоге два самолета столкнулись в воздухе, но так как у Ковзана фонарь кабины был открыт, его выбросило из самолета на высоте 6 000 метров.

Сбитый Junkers Ju 88
Сбитый Junkers Ju 88

От сильного удара он потерял сознание и падал с не полностью раскрывшимся парашютом. Советский пилот упал в болото, получил тяжелый перелом ноги и нескольких ребер. Израненного летчика нашли советские партизаны и переправили его в тыл для оказания врачебной помощи.

Лечение длилось больше 10 месяцев, глаз восстановить так и не удалось, кости потихоньку срастались, гематомы сходили. Борис Ковзан после завершения лечения смог получить разрешение на продолжение службы в авиации.

За легендарный таран летчика представили к званию Героя Советского Союза, но командование решило наградить его Орденом Красного Знамени. Позже, 24 августа 1943 года Ковзан удостоен звания Героя Советского Союза за блестящее выполнение боевых заданий и весомый вклад в уничтожение фашистских захватчиков.

За годы Великой Отечественной Войны летчик совершил 360 боевых вылетов. В ходе 127 воздушных боев он сбил 28 вражеских самолетов, из них 4 самолета тараном. Борис Ковзан единственный во всем мире летчик, который смог совершить 4 тарана в воздухе и при этом остаться в живых.

Читайте также "Советские летчики, которые предали родину и воевали на стороне нацистов".

Понравилась статья? Жмите палец вверх и подписывайтесь на канал. Тогда в вашей ленте чаще будут появляться наши публикации.