7-я седмица Великого поста (с 1 по 7 апреля) называется Страстной седмицей.
В Страстную Седмицу все дни великие: Великий Понедельник, Великий Вторник, Великая Среда, Великий Четверток, Великая Пятница, Великая Суббота, Великое Воскресение Господне!
Проживая их, православные люди как бы следуют за Спасителем Иисусом Христом и, в духовном переживании своём, идут с Ним на суд, на распятье, умирают и, обновлённые, в третий день Воскресают.
Эти святые дни воспринимаются верующими как Божественный праздник, озаренный радостным сознанием полученного спасения через страдания и смерть Спасителя. Поэтому в эти святые дни не совершаются ни памяти святых, ни поминовения усопших, ни молебные пения. Как во все большие праздники, Церковь и в эти дни призывает верующих принять духовное участие в совершаемых богослужениях и стать причастниками священных воспоминаний. С апостольских времен дни Страстной седмицы были в глубоком почитании у христиан. Верующие проводили Страстную седмицу в строжайшем воздержании, усердной молитве, в подвигах добродетели и милосердия. Все службы Страстной седмицы, отличающиеся глубиной благочестивых переживаний, созерцаний, особой умилительностью и продолжительностью, расположены так, что в них живо и постепенно воспроизводятся история страданий Спасителя, Его последние Божественные наставления.
Великий Понедельник – 2 апреля
В первые три дня Страстной седмицы Церковь готовит верующих к достойному созерцанию и сердечному соучастию в Крестных страданиях Спасителя. В Великий понедельник Церковь вспоминает о пребывании Господа в Вифании, о ветхозаветном патриархе Иосифе Прекрасном, из зависти проданного братьями в Египет, прообразовавшего страдания Спасителя.
В этот день также вспоминается иссушение Господом покрытой богатой листвой, но бесплодной смоковницы, которая служит образом лицемерных книжников и фарисеев. Несмотря на всю их внешнюю набожность, Господь не нашел в них добрых плодов веры и благочестия, а только лицемерную тень Закона. Подобна бесплодной, засохшей смоковнице всякая душа, не приносящая плодов духовных — истинного покаяния, веры, молитвы и добрых дел.