«Доктор, здравствуйте!»
« О, здравствуй, Миша! Как ты себя чувствуешь, тебе же сейчас укол поставили, да?»
«Да, хорошо, Н.В. Все жду, вроде сестра передачу должна была отправить».
« Эй, Миш, тебе посылка!»
Я наблюдал, как он радостно побежал за долгожданной посылкой от сестры. Обычно ему присылали дешевые сладости с самыми дешевыми сигаретами, но он радовался.
Помню, как он к нам попал. Было это 3 года назад:
«Док, тут к нам новенького привезли. Еще одна сестрица решила от брата избавиться. Вроде, как у него вспышки гнева, а так он нормальный, галлюцинаций нет, умственных проблем тоже, еще один не псих у нас».
«Ясно, веди его ко мне и карточку его прихвати».
Очередной никому не нужный человек. Вспышки гнева при пограничном расстройстве личности лечатся одним уколом раз месяц. Хм… пока я думал пациент вошел в кабинет.
« Здравствуйте, доктор»
«Здравствуйте, присаживайтесь. Вас зовут Михаил, верно?»
« Да, все правильно».
« Что ж, Михаил, расскажите вашу историю».
«Мне 40 лет. Я не женат. Работаю в авто магазине… работал… до недавно. Сам я русский, но с детства живу здесь, в США. Жил с мамой и семьей сестры в нашем особняке. Мама умерла неделю назад, и сестра отвезла меня сюда».
Я видел, как покраснели его глаза, уже было хотел звать Мэри, медсестру, но он меня остановил:
« Все в порядке, я же не псих какой-то, не наброшусь на вас. Так вот… 10 лет назад я служил в Афганистане. В одной из стычек получил травму, с тех пор у меня появились вспышки агрессии. Было дело, выпил, в глазах потемнело. Когда проснулся увидел избитую мать и сестру, запертую с детьми в ванной… С ужасом осознал, что это сделал Я!»
По его дрожащему голосу я понял, что он сильно винит себя.
«Поехали в больницу, меня проверили и поставили диагноз пограничное расстройство личности. Сказали, что вспышки можно предотвратить одним уколом каждый месяц. Последние 7 лет мать делала мне уколы, и я жил и работал, как все. НО матери не стало, а сестра не захотела брать опекунство».
Он не выдержал и заплакал, как обычно и происходит, когда человек осознает, что теперь он приговорен к жизни в психбольнице, а ведь ему всего 40 лет.
Потом прошли слухи, что мать с сестрой уговорили его переписать часть своего дома на сестру. Так, что он остался ни с чем. Жаль парня, всего 1 укол в месяц и он бы дальше жил, как все.
Он уже здесь 3 года, всегда здоровается и пытается найти с кем бы поговорить. Вот только мало, кто может его выслушать.
Поэтому он часто делится сладостями от сестры с медперсоналом, чтобы просто посидеть часик и поговорить с нормальными людьми.
«Эй, док, тут еще новенький!»
Эх, что-то я сильно задумался. Работа не ждет.