Случай, о котором я хочу Вам рассказать, произошел далеко от обжитых и от необитаемых берегов, посреди беспокойных вод Тихого океана.
Служил я в ту пору на гидрографическом судне с гордым именем на борту одной гордой Кавказкой республики. Дело было на четвертом месяце болтания в океане, на зыби (это волны такие, всю душу выматывают) да в постоянном тумане (в районе работ встречались в аккурат два океанских течения – теплое и холодное, вот от этого и происходил то туманище).
А туман-то, надо сказать, был постоянно плотным, видимость не более 30 – 40 метров. Вокруг нас на сотни морских миль нет никого, ведь райончик то, для работ, подсунули нам прямо надо сказать мерзкий… Места гиблые, как знаменитый Бермудский треугольник. Ходить там могли одни только советские военные моряки, моряки других стран, предпочитали такие места обходить стороной и подальше…
Так вот, прихожу я как-то, в 04:00, на мостик принимать ходовую вахту у нашего штурмана. Смотрю, он ведет себя как-то странно, перегнувшись через одну из секций пульта и практически лежа на ней животом, все вперед через лобовой иллюминатор, с большим напряжением, таращится, пытается что-то разглядеть в туманной ночи. А пароходик то все покачивает и покачивает на зыби.
Спрашиваю я его:
- Ты что там высматриваешь, товарищ штурман?
А он, не отрываясь от своих наблюдений, отвечает мне:
- Гляди Серега, у нас по курсу НЛО!?! Посмотри – мы влево, и оно влево (это на качке судно с одного борта на другой ложит), мы вправо, и оно вправо!?!
Смотрю вперед, сквозь туман и уже начинающий рассеиваться мрак ночи, дело то к утру идет. Видимость плохая, еле-еле бак (носовая часть) судна видно. Точно, прямо по курсу, возле носовой мачты вижу какой-то ореол света. Но что это понять невозможно.
Штурман мне говорит:
- Я за ним уже два часа наблюдаю. Сопровождает нас это НЛО, вот ведь какое дело. А если столкнемся с ним, или еще что, прямо-таки непорядок. Тем более в открытом океане, вокруг ни души. Опасно все это. Я уже в судовой журнал все записал, утром по всей форме подам рапорт командиру. Ты тоже наблюдай за ним, кабы чего не вышло…
Гляжу в радар, нет никаких целей, ни надводных, ни воздушных. Принял я вахту, расписался в журнале, а штурман побрел в каюту подремать перед утренним докладом командиру.
Прошелся я по мостику, осмотрелся, взглянул на «НЛО» - на месте… Прошелся взглядом по монотонно гудящим приборам и перемигивающимся разноцветными огоньками многочисленным сигнальным лапочкам, на различных секциях пульта. Мое внимание привлек горящий огонек одной из них, а его не должно было быть, так как он сигнализирует о включенном запасном переднем топовом огне судна (на судах ночью зажигают ходовые и другие огни, чтобы встречным и другим судам себя обозначить и предупредить о всяких обстоятельствах с судном).
Так вот, вижу я, что горит индикатор включения запасного переднего топового огня и думаю, может основной огонь не горит, эл. лампочка в нем перегорела, или еще что-нибудь случилось, мало ли. Почему мне тогда штурман, при смене вахты ничего об этом не сказал (исправность навигационных огней – штука очень серьезная), может, подумал, что в тумане это не столь важно? Дай, думаю, проверю, исправен ли основной огонь.
Смотрю, а на секции пульта навигационных огней сигнальная лампочка показывает, что основной огонь горит исправно. Все в порядке. Я для верности выключил, включил тумблером на пульте основной огонь, все нормально – горит. Тогда подошел к секции резервных и специальных огней и выключил тумблером резервный топовый огонь и вот беда – «НЛО» исчез, т.е. пропал бесследно… Вот жалость думаю, а штурман наш битых два часа отслеживал траекторию его полета…
Подумал я немного и понял разгадку этого феномена. Приснул наш штурман на вахте, в аккурат над секций резервных огоньков. Склонилась его беспокойная судоводительская головушка, под тяжестью штурманских забот и бессонных, напряженных ночных вахт, а уже намечавшийся военно-морской животик (кранец по-флотски) прилег на этот самый пульт, своим жирочком облегая и повторяя все, что выступало над его поверхностью. Видно, что-то приснилось штурману тревожное, а может чувство ответственности, подняло сонное вахтенное офицерское тело с пульта и в тот самый момент, складочкой животика он и включил (вернее непреднамеренно зацепил), не заметив, этот самый тумблер злополучного огня.
А заведование то это - штурманское и поскольку являлось резервным, проверено перед выходом в море, на предмет дырок, не было, да и проверялись все огни днем, просто на замыкание электрической цепи. И никому в голову не пришло, что металлический корпус огня прохудился (дырка, однако). Так вот в ту самую ночь штурман наш и увидел луч света в темном туманном царстве, исходящий из той самой дырочки, противоположной направлению, в котором должен светить этот самый навигационный огонь. А в тумане свет из дырочки рассеялся и на выходе получился светящийся шар – «НЛО».
Еще несколько раз включал, выключал я, сей замечательный огонек. «НЛО» то появлялось, то исчезало…
Утром, ни свет, ни заря, в рубке нарисовался штурман и спросил меня:
- Ну как, где НЛО?
Я ответил:
- Улетело куда-то. Что ему вечно за нами следить, наверно у гуманоидов есть дела и поважнее.
Штурман, как и собирался, да и так было предписано строго секретным приказом по наблюдению за особо опасными явлениями неустановленными объектами, подал рапорт командиру о наблюдении НЛО, где все четко и подробно изложил, указал он в нем и то обстоятельство, что я вместе с ним наблюдал этот феномен. Командир вызвал меня после вахты и с очень серьезным видом, едва скрывая иронию, обо всем расспросил и приказал подать ему подробный письменный рапорт о случившемся… В рапорте я все указал, кроме того огонька…
Прошло несколько дней и вот при очередной смене-передаче ночной вахты, я незаметно включил тот самый огонек и говорю штурману:
- Глянь, Паша, опять «НЛО» появилось. Смотри, оно опять на том же месте и тем же курсом движется.
Штурман кинулся к лобовому иллюминатору и почти кричит:
- НЛО, НЛО!!! Вот оно, вот оно, а мне все не верили! Командир, когда я ему доложил про него, вызвал ко мне судового врача (дока)…
Схватил штурман от радости телефон и давай названивать старпому (чифу), я его еле остановил. Говорю ему, ты что спятил, 4-ре часа утра, чиф сладко спит, прикинь, что будет, когда ты его разбудишь со своим мифическим «НЛО».
- Мифическим????
Вытаращил на меня он свои огроменные, выпуклые военно-морские штурманские глаза, периодически озираясь в сторону светящегося пятна, прямо по курсу судна.
Каково же было его разочарование, когда я ему все объяснил и показал. Включил, выключил несколько раз «НЛО».
- Спать на вахте не надо, тем более на пульте.
Обиделся на меня тогда штурман наш, целых два дня не ходил ко мне в каюту чай пить... Ну да потом простил за розыгрыш, добрая у него была душа, да и чай только у меня был вкусный и ароматный.
А вообще-то они, НЛО, есть, и я их видел сам, но при других уже обстоятельствах и в других морях.
Но это уже совсем другая история и она тут http://www.proza.ru/2013/04/18/2248