Найти тему
новости.ru и шутки

"Убила наш бизнес": в Калининграде хозяйка салона красоты хочет взыскать с клиентки миллион рублей за клевету

Оглавление

В июне прошлого года 27-летняя калининградка обратилась в салон красоты, чтобы удалить неудачный татуаж бровей. Она осталась довольна работой специалиста, но через три недели начала жаловаться на салон и на мастера в соцсетях. Хозяйка салона говорит, что растеряла клиентов и понесла убытки. Она решила наказать клеветницу через суд.

Людмила Олинская трудится в индустрии красоты с 2000 года. Освоила несколько направлений: стилист, визажист, имиджмейкер, мастер перманентного макияжа, мастер удаления татуировок и татуажа. В 2011 отучилась на мастера перманентного макияжа. В 2017 повышала квалификацию в Москве и дополнительно окончила курс техники удаления ремувером Rejuvi. Это "выталкивание" краски из-под кожи при помощи специального средства — ремувера. Людмила стала официальным дистрибьютором этого бренда в Калининграде и получила диплом от компании, позволяющий обучать других мастеров.
"Вместе с мужем мы оборудовали первый этаж нашего дома под студию. Получили разрешения и согласования. В ремонт, обучение, оснащение вложили почти миллион и открылись 28 июня 2017 года", — рассказала "Клопс" Людмила.

Была довольна результатом

Людмила взяла творческий псевдоним Мила Аурум. Её муж Игорь стал директором салона, занимался рекламой и продвижением в соцсетях. Привлекая посетителей, они предлагали большие скидки на процедуры. В июле 2017 года в салон записалась Аля К., которая сама работала в сфере красоты — мастером по уходу за волосами. Она хотела удалить часть татуажа бровей — кончики, которые ей неудачно сделали.  В салоне Людмила удалила Але темную полоску, которая осталась после неудачного татуажа. "Аля уже не раз наносила татуаж и переделывала форму бровей. Я провела её процедуру 11 июля. Под анестезией убрала неудачные "хвостики". Процесс мы, с позволения клиентки, снимали на видео. Аля была довольна, сразу увидела изменения в лучшую сторону", — говорит Людмила, демонстрирует видеозапись, показывает фотографии бровей Али до и после процедуры.
В течение нескольких недель нужно было выполнять рекомендации по уходу. Але вручили памятку. Через неделю она написала во "ВКонтакте", что если бы знала, какой хороший будет результат, то удалила бы сразу весь татуаж.
"Она оставила очень лестный отзыв о моей работе: "Когда корочки сошли, я буквально запрыгала от радости… Мечту распрощаться со старым некрасивым и косячным татуажем можно осуществить благодаря Миле Аурум". Аля собиралась прийти к нам на другую процедуру, я пообещала взять с неё деньги только за материалы", — говорит Людмила.
Людмила взяла творческий псевдоним Мила Аурум. Её муж Игорь стал директором салона, занимался рекламой и продвижением в соцсетях. Привлекая посетителей, они предлагали большие скидки на процедуры. В июле 2017 года в салон записалась Аля К., которая сама работала в сфере красоты — мастером по уходу за волосами. Она хотела удалить часть татуажа бровей — кончики, которые ей неудачно сделали. В салоне Людмила удалила Але темную полоску, которая осталась после неудачного татуажа. "Аля уже не раз наносила татуаж и переделывала форму бровей. Я провела её процедуру 11 июля. Под анестезией убрала неудачные "хвостики". Процесс мы, с позволения клиентки, снимали на видео. Аля была довольна, сразу увидела изменения в лучшую сторону", — говорит Людмила, демонстрирует видеозапись, показывает фотографии бровей Али до и после процедуры. В течение нескольких недель нужно было выполнять рекомендации по уходу. Але вручили памятку. Через неделю она написала во "ВКонтакте", что если бы знала, какой хороший будет результат, то удалила бы сразу весь татуаж. "Она оставила очень лестный отзыв о моей работе: "Когда корочки сошли, я буквально запрыгала от радости… Мечту распрощаться со старым некрасивым и косячным татуажем можно осуществить благодаря Миле Аурум". Аля собиралась прийти к нам на другую процедуру, я пообещала взять с неё деньги только за материалы", — говорит Людмила.

Сходила к другому мастеру

25 августа Аля написала Людмиле, что у неё всё хорошо, а через два дня сообщила, что сходила к другому мастеру перманентного макияжа и сделала новый татуаж. Новый специалист заявила, что краска вбивается плохо, кожа незажившая, есть рубцы, а везде, где убирали краску, кожа блестит…
"Я очень расстроилась. Во-первых, татуаж после процедуры удаления можно было делать только через три месяца, и она об этом знала. Во-вторых, не пойму, зачем мастер взялась работать на незажившей коже?! Мы с мужем пригласили Алю в салон, чтобы решить, как помочь. Но она стала публично оскорблять меня, заявила, что теперь у неё проблемы с кожей, а я, по её мнению, не имею права обучать других работать с ремувером. При этом она видела мои дипломы и документы, подтверждающие, что я работаю официальным дистрибьютором Rejuvi", — продолжает Людмила.

"Профессиональное косячество"

По словам Людмилы Олинской, после этого в течение нескольких месяцев в соцсетях на неё лились потоки оскорблений.
Пост Али появился в группе "Чёрный список Калининграда". В нём она "предостерегала" мастеров и клиентов от рук Милы. По её словам, работу Мила провела некачественно, хотя по уходу Аля "сделала всё так, как сказала ей мастер". "Цвет, безусловно, изменился, но появились рубцы," — написала клиентка.
В посте к мастеру применялись термины "профессиональное косячество" и "рукожопость". Она писала, что с клиентами в этом салоне "обращаются как с подопытными животными".
"Я была в шоке. Аля переписывалась с нашими клиентами, комментировала мою работу, выставляла скриншоты с перепиской, якобы с пострадавшими от моей работы. Это была или фейковая переписка, или с людьми, которые никогда не предъявляли нам претензий, а также с теми, кто вообще у меня не был. Например, одна из таких "пострадавших" частенько интересовалась нашими услугами, но к нам в салон не приходила," — рассказывает Мила.
В течение нескольких месяцев в различных группах во "ВКонтакте", в том числе тех, где состоят другие мастера перманентного макияжа Калининграда, обсуждалась деятельность Милы Аурум. Перепосты набрали около 20 тыс. просмотров.

Мифические пострадавшие

В сентябре 2017 года недовольная клиентка пришла к Людмиле домой.
"Днём нам позвонили, я вышла открыть калитку. За забором стояла Аля и парень с видеокамерой. Выяснилось, что она пришла ко мне с корреспондентом одного из федеральных каналов. Меня с ходу начали снимать и спрашивать о каких-то мифических шестерых пострадавших. Я даже не поняла, кто это и что от меня хотят, растерялась и не знала, что ответить!" — говорит Людмила.
После этого на канале вышел сюжет о мошенничестве в сфере услуг красоты. Ведущий назвал Людмилу горе-косметологом, употреблялись фразы "косметология без правил" и "шкуродёры". Аля жаловалась на боль во время процедуры и оставшиеся рубцы. Фоном шло видео, на котором демонстрировались неудачные работы мастеров — воспалённые после татуажа брови, которые никакого отношения к ней не имели.

В программе уточнялось, что Аля нашла других пострадавших, которые якобы обратились к Миле свести татуаж, но остались недовольны.

За опороченную репутацию

"Мне устроили настоящую травлю. Звонили по телефону и говорили, что я "уродую людей". Записывались подставные клиентки, а за пять минут до начала процедуры звонили и отказывались прийти. Наш бизнес был загублен на корню..." — говорит Людмила.
Адвокат семьи Олинских Антон Самоха рассказал, что в марте он и его клиенты подали иск в суд о защите чести и достоинства, где ответчицей выступает Аля К. Теперь девушке предстоит доказать, что информация, которую она распространяла, соответствует действительности.
"Она убила репутацию и мастера, и салона. При этом в своих постах она не упоминала, что посетила другого мастера и раньше положенного срока набила новый татуаж. Вместо того чтобы винить себя в неосмотрительности, она решила обвинить первого мастера в халатности. Мы просим суд взыскать с Али один миллион рублей — компенсацию за распространение сведений, порочащих деловую репутацию. Возможно, мы обратимся в полицию с заявлением о клевете, в этом случае речь будет идти уже об уголовной ответственности. Одно дело — высказывать своё мнение о мастере, а другое — голословно обвинять в совершении мошенничества, ещё и используя оскорбления и ненормативную лексику. За это уже законом предусмотрена ответственность", — сообщил Антон Самоха.

По словам адвоката, если клиент считает, что мастер некомпетентен, сначала нужно предъявить ему претензию, заблаговременно провести экспертизу и заявить иск в суд.

Я нигде не врала

Это фото Аля опубликовала в "ВКонтакте" в феврале 2018 года, изъявив желание стать моделью на конкурсе бровистов в Калининграде.  Сама Аля пояснила "Клопс" по телефону, что ей известно о судебном иске. Однако девушка продолжает утверждать, что изложила в своих постах правду.
"На фотографиях рубцов, конечно, не видно, я их тональным кремом закрашиваю. Я обращалась в кожный диспансер на ул. Барнаульской, на словах врач мне подтвердила, что видит рубцы, но выдать заключение отказалась. Сказала, что для этого нужна комиссия. Чтобы эту комиссию собрали, нужно распоряжение Роспотребнадзора, я писала туда, но уже не помню, по каким причинам мне отказали", — пояснила Аля.
По словам Али, больше она никуда не жаловалась и претензию Олинской не писала. Она не думала никого привлекать к ответственности, а лишь хотела высказать своё личное мнение о мастере, как это "делается в соцсетях и для чего они в принципе и созданы".
"Я нигде не врала, написала последовательно всю правду, каждый шаг", — говорит Аля.
Слушание по делу уже назначено, Аля сказала, что у неё ещё есть время подумать и подготовиться к суду. Свою позицию она, возможно, прокомментирует после принятого решения.
Это фото Аля опубликовала в "ВКонтакте" в феврале 2018 года, изъявив желание стать моделью на конкурсе бровистов в Калининграде.  Сама Аля пояснила "Клопс" по телефону, что ей известно о судебном иске. Однако девушка продолжает утверждать, что изложила в своих постах правду. "На фотографиях рубцов, конечно, не видно, я их тональным кремом закрашиваю. Я обращалась в кожный диспансер на ул. Барнаульской, на словах врач мне подтвердила, что видит рубцы, но выдать заключение отказалась. Сказала, что для этого нужна комиссия. Чтобы эту комиссию собрали, нужно распоряжение Роспотребнадзора, я писала туда, но уже не помню, по каким причинам мне отказали", — пояснила Аля. По словам Али, больше она никуда не жаловалась и претензию Олинской не писала. Она не думала никого привлекать к ответственности, а лишь хотела высказать своё личное мнение о мастере, как это "делается в соцсетях и для чего они в принципе и созданы". "Я нигде не врала, написала последовательно всю правду, каждый шаг", — говорит Аля. Слушание по делу уже назначено, Аля сказала, что у неё ещё есть время подумать и подготовиться к суду. Свою позицию она, возможно, прокомментирует после принятого решения.