В июне прошлого года 27-летняя калининградка обратилась в салон красоты, чтобы удалить неудачный татуаж бровей. Она осталась довольна работой специалиста, но через три недели начала жаловаться на салон и на мастера в соцсетях. Хозяйка салона говорит, что растеряла клиентов и понесла убытки. Она решила наказать клеветницу через суд.
Людмила Олинская трудится в индустрии красоты с 2000 года. Освоила несколько направлений: стилист, визажист, имиджмейкер, мастер перманентного макияжа, мастер удаления татуировок и татуажа. В 2011 отучилась на мастера перманентного макияжа. В 2017 повышала квалификацию в Москве и дополнительно окончила курс техники удаления ремувером Rejuvi. Это "выталкивание" краски из-под кожи при помощи специального средства — ремувера. Людмила стала официальным дистрибьютором этого бренда в Калининграде и получила диплом от компании, позволяющий обучать других мастеров.
"Вместе с мужем мы оборудовали первый этаж нашего дома под студию. Получили разрешения и согласования. В ремонт, обучение, оснащение вложили почти миллион и открылись 28 июня 2017 года", — рассказала "Клопс" Людмила.
Была довольна результатом
Сходила к другому мастеру
25 августа Аля написала Людмиле, что у неё всё хорошо, а через два дня сообщила, что сходила к другому мастеру перманентного макияжа и сделала новый татуаж. Новый специалист заявила, что краска вбивается плохо, кожа незажившая, есть рубцы, а везде, где убирали краску, кожа блестит…
"Я очень расстроилась. Во-первых, татуаж после процедуры удаления можно было делать только через три месяца, и она об этом знала. Во-вторых, не пойму, зачем мастер взялась работать на незажившей коже?! Мы с мужем пригласили Алю в салон, чтобы решить, как помочь. Но она стала публично оскорблять меня, заявила, что теперь у неё проблемы с кожей, а я, по её мнению, не имею права обучать других работать с ремувером. При этом она видела мои дипломы и документы, подтверждающие, что я работаю официальным дистрибьютором Rejuvi", — продолжает Людмила.
"Профессиональное косячество"
По словам Людмилы Олинской, после этого в течение нескольких месяцев в соцсетях на неё лились потоки оскорблений.
Пост Али появился в группе "Чёрный список Калининграда". В нём она "предостерегала" мастеров и клиентов от рук Милы. По её словам, работу Мила провела некачественно, хотя по уходу Аля "сделала всё так, как сказала ей мастер". "Цвет, безусловно, изменился, но появились рубцы," — написала клиентка.
В посте к мастеру применялись термины "профессиональное косячество" и "рукожопость". Она писала, что с клиентами в этом салоне "обращаются как с подопытными животными".
"Я была в шоке. Аля переписывалась с нашими клиентами, комментировала мою работу, выставляла скриншоты с перепиской, якобы с пострадавшими от моей работы. Это была или фейковая переписка, или с людьми, которые никогда не предъявляли нам претензий, а также с теми, кто вообще у меня не был. Например, одна из таких "пострадавших" частенько интересовалась нашими услугами, но к нам в салон не приходила," — рассказывает Мила.
В течение нескольких месяцев в различных группах во "ВКонтакте", в том числе тех, где состоят другие мастера перманентного макияжа Калининграда, обсуждалась деятельность Милы Аурум. Перепосты набрали около 20 тыс. просмотров.
Мифические пострадавшие
В сентябре 2017 года недовольная клиентка пришла к Людмиле домой.
"Днём нам позвонили, я вышла открыть калитку. За забором стояла Аля и парень с видеокамерой. Выяснилось, что она пришла ко мне с корреспондентом одного из федеральных каналов. Меня с ходу начали снимать и спрашивать о каких-то мифических шестерых пострадавших. Я даже не поняла, кто это и что от меня хотят, растерялась и не знала, что ответить!" — говорит Людмила.
После этого на канале вышел сюжет о мошенничестве в сфере услуг красоты. Ведущий назвал Людмилу горе-косметологом, употреблялись фразы "косметология без правил" и "шкуродёры". Аля жаловалась на боль во время процедуры и оставшиеся рубцы. Фоном шло видео, на котором демонстрировались неудачные работы мастеров — воспалённые после татуажа брови, которые никакого отношения к ней не имели.
В программе уточнялось, что Аля нашла других пострадавших, которые якобы обратились к Миле свести татуаж, но остались недовольны.
За опороченную репутацию
"Мне устроили настоящую травлю. Звонили по телефону и говорили, что я "уродую людей". Записывались подставные клиентки, а за пять минут до начала процедуры звонили и отказывались прийти. Наш бизнес был загублен на корню..." — говорит Людмила.
Адвокат семьи Олинских Антон Самоха рассказал, что в марте он и его клиенты подали иск в суд о защите чести и достоинства, где ответчицей выступает Аля К. Теперь девушке предстоит доказать, что информация, которую она распространяла, соответствует действительности.
"Она убила репутацию и мастера, и салона. При этом в своих постах она не упоминала, что посетила другого мастера и раньше положенного срока набила новый татуаж. Вместо того чтобы винить себя в неосмотрительности, она решила обвинить первого мастера в халатности. Мы просим суд взыскать с Али один миллион рублей — компенсацию за распространение сведений, порочащих деловую репутацию. Возможно, мы обратимся в полицию с заявлением о клевете, в этом случае речь будет идти уже об уголовной ответственности. Одно дело — высказывать своё мнение о мастере, а другое — голословно обвинять в совершении мошенничества, ещё и используя оскорбления и ненормативную лексику. За это уже законом предусмотрена ответственность", — сообщил Антон Самоха.
По словам адвоката, если клиент считает, что мастер некомпетентен, сначала нужно предъявить ему претензию, заблаговременно провести экспертизу и заявить иск в суд.