Найти в Дзене
просвет

Мнение: «Для людей с вербочками — Христос не прокатывает!»

Предлагаем вашему вниманию размышления известного православного публициста Ильи Забежинского по поводу праздника Входа Господня в Иерусалим: Есть в нем милая русская самобытность. Ведь именно этот день на Руси многие века праздновали даже больше, чем Пасху. Может быть, даже слишком много самобытности. Сначала немного о смыслах. С одной стороны, для первых последователей Христа, которым нужна была апология, подтверждение того, что именно этот исторический человек Иисус из Назарета и есть Мессия, Тот, о Котором говорилось в Писании, было чрезвычайно важно, что пророчества сбывались. Иисус вошел в Иерусалим именно так, как говорили когда-то пророки.
С другой стороны, если мы действительно проживаем в Церкви жизнь Христа вместе с Ним, то наш приход в Церковь с веточками вербы, заменяющими нам листья пальм, позволяет и нам встретить входящего в Святой Город Мессию вместе с древними иерусалимлянами.
А если вспомнить, что Церковь — это есть Небесный Иерусалим, то мы, граждане Небесного Ие

Освящение "ваий" // фото: Дмитрий Изосимов, holiday-ledi.ru
Освящение "ваий" // фото: Дмитрий Изосимов, holiday-ledi.ru

Предлагаем вашему вниманию размышления известного православного публициста Ильи Забежинского по поводу праздника Входа Господня в Иерусалим:

Есть в нем милая русская самобытность. Ведь именно этот день на Руси многие века праздновали даже больше, чем Пасху. Может быть, даже слишком много самобытности.

Илья Забежинский, православный публицист, блогер, катехизатор //  фото из архива автора
Илья Забежинский, православный публицист, блогер, катехизатор // фото из архива автора

Сначала немного о смыслах. С одной стороны, для первых последователей Христа, которым нужна была апология, подтверждение того, что именно этот исторический человек Иисус из Назарета и есть Мессия, Тот, о Котором говорилось в Писании, было чрезвычайно важно, что пророчества сбывались. Иисус вошел в Иерусалим именно так, как говорили когда-то пророки.
С другой стороны, если мы действительно проживаем в Церкви жизнь Христа вместе с Ним, то наш приход в Церковь с веточками вербы, заменяющими нам листья пальм, позволяет и нам встретить входящего в Святой Город Мессию вместе с древними иерусалимлянами.
А если вспомнить, что Церковь — это есть Небесный Иерусалим, то мы, граждане Небесного Иерусалима, приходя в этот день в храмы, встречаем в них своего Небесного Царя и Владыку.

Но есть ведь и третья сторона понимания смысла этого дня. Дня великого самообольщения и дальнейшего катастрофического разочарования. Когда множество людей вышли встречать Того, Кто, как они думали, должен был дать им земное. Победу над земной несправедливостью. Насыщение желудков. Богатство. Исцеление от болезней. Земную славу. Победить всех врагов. Возможность стать самыми крутыми. Мир во всем мире.
А Он и не думал давать им земное. Он пришел, чтобы дать им небесное. А небесное им оказалось не нужно. Он пришел, чтобы дать им Самого Себя, а им не нужен был Он. Им нужно было очень много всякого разного от Него.
И вот тут, мне кажется, совершенно удивительным образом проявляется многовековая любовь русских людей именно к этому празднику.

Россия, почти тысячу лет пестовавшая свое христианство, кичившаяся своей богоизбранностью, исписавшая тома о себе, как о главной хранительнице христианских истин, в начале 20 века променяла вдруг свое православие ни за понюх табака.

Мы знаем ужасные официальные цифры церковной статистики. При условии обязательного причащения всех служащих русской армии, Великим постом 1916 года, когда большая часть русских мужчин находилась под ружьем, 90 процентов из них причастились Святых Христовых тайн. И лишь год спустя, Великим постом 1917 года, когда не было еще большевистской антирелигиозной пропаганды, не было еще гонений на Церковь, когда Декретом Временного правительства была объявлена свобода вероисповеданий, то есть каждый веруй, как хочешь, или не веруй вообще, решили приобщиться Святых Тайн лишь 10 процентов.
Почему так случилось? Потому что оказалось, и об этом нам свидетельствуют не просто современника, а будущие новомученики и исповедники российские, что в Церкви русский человек искал, прежде всего, земного, и Церковь к вящей свой катастрофе ему в этом потворствовала. Он искал величия государства, он искал справедливости при разделении земных благ, он искал здоровья и материального благополучия, он искал мира. А ему предложили другой способ получения всего того, что он искал. Простой, быстрый, более эффективный способ. И он купился. Он увидел из опыта своего, что в Церкви, в этом смысле, практически нет никакого толка. И ошибка его, что он променял Бога на коммунизм, заключалась лишь в том, что менять надо было на капитализм, потому что капитализм на коротком историческом промежутке дал людям значительно больше и качественней земных благ, чем социализм с коммунизмом вместе взятые. И поэтому он, русский человек, легко так и социализм сдал потом, что увидел, каковы успехи капитализма на Западе. Не оттого, что вдруг увидел всю неправду, всю богоборческую сущность «совка», а потому что захотел жить еще сытнее.

Русский человек, ждавший от Христа земного прежде всего, после крушения Советской власти не вернулся ко Христу, потому что отказался он от нее не ради Христа, а ради еще лучшего земного. Потому что, для здоровья нужна таблетка, для богатства — делать бизнес или воровать, для мира во всем мире — ядерное противостояние. Христос не обязателен.

Потому мы и имеем 2% населения в Церкви, потому что остальные 98% с вербочками в руках все еще встречают земного царя. Настоящего земного. И Христос, в этом смысле, им не прокатывает. В этом смысле, Он — лузер.
А мы, Церковь, в том образе проповеди, который мы сами для себя сейчас избрали, снова пытаемся Его впарить русскому народу, как эффективного решателя земных проблем, и теперь у нас уже это не прокатывает. И, может быть, это даже хорошо.
Потому что это честное равнодушие народа ко Христу. Потому что две тысячи лет назад в Иерусалиме неравнодушные, которые в этот день постилали свои одежды, встречая земного владыку, через несколько дней поняли, что они обознались, но не могли себе в этом признаться, и, решив, что Он обманщик, потребовали Его распять.
Так же, как потом русские люди распинали Христа, убивая священников, оставшихся верными мирян и разрушая храмы. Слишком уж долго, несколько столетий они встречали Его с вербочками в руках, а он ничего им не дал. Терпение иссякло.

Автор: Илья Забежинский, источник: Фейсбук
[Мнение автора может не совпадать с мнением редакции канала]

Благодарим Вас за поддержку. Для наc важна любая сумма!

Рекомендуем следующие темы:

— Обвинённый в создании ОПГ миллиардер Магомедов оказался одним из ключевых спонсоров РПЦ
— Кемеровский митрополит встал на защиту губернатора. От народа
— «…И пусть помолятся над ним, дав ему таблетки во имя Господне»
— Болгарская Церковь указала патриарху Кириллу его место
— В Ленобласти священник устроил драку с прихожанами (видео)

Пожалуйста, подписывайтесь на наш канал.