Найти тему
Shiva Elohimov

Трактат "Восприятие"

Речь пойдет о мыслях и о том, как они влияют на наше поведение, отношение к жизни, самочувствие и в целом на продуктивность нашей деятельности. Родившись мы обречены заниматься какой-либо деятельностью, согласитесь сложно ничего не делать, воистину очень сложно ни о чем не думать. Информация обрабатывается тоннами в нашей голове исходя из органов чувств, конечно главные органы, которые перегружены от современного маркетинга это глаза и уши, так как колоссальные количества информации впитывают в себя на протяжении целого дня и маркируют некими штампами, к примеру «хорошо», «плохо». Тут приходит на помощь В.В. Маяковский со своей «крохой», которая приходит к Отцу и просит поставить за нее штампы. Мы приучены мыслить таким образом, что везде нужен штамп некая оценка, объяснение чтобы таким образом иметь понимание, что вокруг нас происходит. Все что мы не можем себе объяснить вызывает стрессы, нечто неподдающееся объяснению объект, человек, или действие вызывает в первую очередь страх так как мы теряем контроль над ситуацией, хотя на мой взгляд глупо думать, что вы вообще можете что-либо полностью контролировать, начните, к примеру, с себя. Вернемся к нашим маркерам или штампам тут все весьма прозаично: они складываются из банальной логики, которая нужна нам для выживания в этом мире, часть мы приобретаем в процессе социализации из семьи и окружения, часть приобретаем из личного опыта и тут уже каждый для себя сам решает полагаться на свой опыт или же опыт своих родителей или еще кого-то.

Таким образом все что мы воспринимаем нашими 5 органами чувств фильтруется и попадает на так называемый «экран» хотите, называйте его 6 чувством или еще как-то смысл не измениться. Вступает в игру логика которую мы не ставим под сомнения и чем старше становимся больше убеждаемся в ней, из своего примера скажу, что, на мой взгляд, все «толстые» люди расценивались мной как ленивые и в памяти было куча воспоминаний, как и почему я к этому пришел исходя из этого я подбирал партнеров по бизнесу основываясь на внешних факторах и тому подобной «ереси». Тут происходит невероятная вещь, мы на человека, объект или на ситуацию поставили штамп со своей «колокольни» и после этого мы не воспринимаем ничего другого и видим лишь то что хотим видеть в чем полностью убеждены и более того мы боимся разочароваться в собственных убеждениях, «мол как так и я оказался неправ», только сильнейшие мира сего могут признаться самому себе в этом. Если речь идет о человеке, то что бы он не делал и как себя не вел мы будем воспринимать его исходя из наших изначальных договоренностей с самим собой, тем самым мы не готовы удивляться, мы не готовы к тому что человек нас удивит или жизнь в целом. На мой взгляд, люди самые непостоянные величины в этом мире и они то умеют удивлять, как ничто другое штамповать их не имеет смысла, спросите у любого предпринимателя он вам скажет, что можно предсказать движение рынка финансов, провести аналитику ниши и тому подобное. Предсказать поведение людей работающих на тебя иногда не по силам даже лучшим HR менеджерам.

Рассмотрим на примере детально как «химические процессы» в нашей голове влияют на нас в быту. Представьте себе обычный бар, выполненный в стиле английского паба с пивом собственного производства по уникальным немецким технологиям и вагоном и маленькой тележкой всяческих вкусностей к «пивасику»: рульки, колбаски, сырные палочки. Персонал одет, так как будто там каждый день октоберфест. Заходят в него два приятеля заказывают по кружке пива и закуску, один из них, к примеру, Петя сидит и видит прекрасный интерьер, заботливый персонал, вкуснейшую еду, улыбки на лицах посетителей, симпатичных девчонок за соседним столиком и возможность оторваться от мирских забот за кружкой густого пенного напитка, а его товарищ Ваня видит «ярмарку тщеславия», разговоры ни о чем, пустую трату времени, здоровых мужиков просиживающих штаны в кабаке в место того чтобы заниматься семьей, назойливого администратора который постоянно подходит и напоминает что сегодня акция купи одну бутылку «егеря» и получишь еще кружку пива в подарок, за соседним столом он видит девушек которые готовы пойти с любым лишь бы он был при деньгах и т.д. Внимание вопрос почему можно находиться в одном и том же месте пить и закусывать одним и тем же но совершенно по разному проводить время и получить совершенно разные эмоции ?