В последние годы, компании различных уровней все чаще проявляют интерес к такой фишке как "резюме". Да, все про него знают, но как правило им мало кто пользовался. За рубежом рассылать резюме перед устройством - нормальная практика, но не в России, а потому, некоторые от незнания не понимают, что составление резюме может как повысить шансы на трудоустройство, так и значительно понизить.
Первое правило. Грамматика.
Перед отправкой, насколько бы вы не были уверены в своих познаниях - воспользуйтесь парой интернет-сервисов и проверьте себя. Если оценивать будет квалифицированный кадровый сотрудник, ежедневно сталкивающийся с деловой документацией, то орфографические ошибки явно не пойдут вам в зачет.
Второе правило. Образование.
Если ваше образование не ограничивается школьными годами обучения, то в соответствующей графе указывайте все, что может говорить о вас как о постоянно совершенствующейся личности: вебинары, дополнительные мастер-классы (естественно только по специальности), различные курсы. Это положительно сказывается на приеме на работу.
Третье правило. Не стесняйтесь хвастаться навыками.
Умелый пользователь текстовых редакторов? легко справитесь с Excel? За пять минут состряпаете презентацию в PowerPoint? Дайте знать об этом работодателю! Естественно, не стоит приукрашивать и указывать навыки, которыми вы реально не владеете. Упоминайте все специализированные знания, которые, по вашему мнению, помогут в работе. Пусть это лишь навыки работе в Word, за то какие уверенные!
Четвертое правило. Не переусердствуйте с информацией.
Самое неприятное, и возможно, в каком-то роде дискриминационное правило, о котором необходимо упомянуть. Как бы то ни было, но как правило, предпочтение отдадут более красивому и моложавому сотруднику. Поэтому, если внешность не ваша сильная сторона, либо в кругу будущих коллег вы наверняка будете самым старшим, то указав дату рождения и приложив к резюме фото, вы также можете повысить шансы на отклонение своей кандидатуры. Пусть изучат ваше резюме и пригласят на беседу. При прямом, непосредственном контакте, если вы произведете положительное впечатление, причин отказать вам у работодателя будет изрядно меньше.
Также, хочу предложить вам несколько советов.
1. Не пугайтесь новшеств.
Вы удивитесь, но многие компании, в целях экономии общего времени, порой могут назначить веб-собеседование! Да, Skype и его аналоги сейчас активно используется на данном направлении. Просто ведите себя естественно, однако не думайте, что это не серьезно.
2. Заведите электронный почтовый ящик с достойным адресом.
Это не шутка. Как бы вы отреагировали на резюме кандидата в качестве преподавателя по этикету в частную школу, с контактным почтовым ящиком типа sex_baby32@gmail? Вот-вот. Лучше пусть будет ваша фамилии и инициалы.
3. Каждой работе - свое резюме.
Пытаетесь устроиться на несколько разных вакансий? Не рассылайте везде одно и тоже резюме. Конкретизируйте его. Более того, было бы хорошо, если к каждому резюме вы могли бы прикрепить небольшое письмо (так называемое "сопроводительное"). Разъясните какие у вас цели в карьере, а также чем для вас привлекательна вакансия. Не пишите сочинение. Кратко и по делу.
4. Не пугайтесь заявленным требованиям.
Порой, работодатели могут заявить что им требуется супер работник, сочетающий в себе все что можно: стрессоустойчивость, знание английского языка на уровне магистра, наличие 5-го разряда по кулинарии и три выхода в космос, а также еще 5-6 различного рода требований. Чтоб умел все и сразу. Утрировано, но смысл ясен. Несмотря на требования, работодатель понимает, что требует слишком многого, а потому, подсознательно готов сделать поблажку для более-менее подходящего кандидата. Даже если вы обладаете лишь несколькими навыками или качествами из требуемых, этого может быть достаточно!
Большое спасибо за то, что уделили внимание моему труду. Если статья Вам понравилась, вы можете поставить лайк и подписаться на канал, где скоро появятся новые материалы, которые сделают вашу жизнь еще немного понятнее)
Все картинки взяты с сервиса Яндекс.Картинки.