Найти тему
ESPORTSINSIDE.ME

Thorin: Если бы QBF играли против сильнейших команд, то их результат можно было бы назвать фантастическим

В третьей части интервью мы поговорили с Дунканом о его конфликте с EPICENTER, о том, сколько он зарабатывает и многом другом. Предыдущие части можно прочесть здесь и здесь.

Что за конфликт у тебя произошёл с EPICENTER?

– Когда меня приглашали на первый EPICENTER, я отказался, так как был в Атланте на ELEAGUE весь сезон. Когда они проводили чемпионат во второй раз, то снова спросили, интересно ли мне будет с ними сотрудничать, на что я ответил утвердительно. Обычно после такого стороны начинают договариваться о деньгах. Тебя спрашивают, сколько стоит день твоей работы, ты называешь сумму, которую бы хотел получить, дальше вы начинаете торговаться. Когда вы находите цену, которая всех устраивает, это значит, что ты нанят.

Они же где-то услышали, сколько я примерно стою, поэтому просто сказали: «мы тебе напишем через пару дней». Чего никто в течение нескольких месяцев так и не сделал. Чемпионат успел начаться и закончиться, а мне никто так и не написал.

А твит я тот написал, потому что произошла следующая ситуация. Я спросил других CS:GO талантов, будут ли они учувствовать в EPICENTER. Оказалось, что организаторы в буквальном смысле написали вообще всем, кого я знаю. Они ни с кем не торговались, просто спрашивали цену. Получается, что из-за того, что я не могу обсудить свою зарплату, а просто назначаю цену Х в то время, как кто-то другой просит вдвое меньше, то они просто нанимают его.

-2

Я посчитал, что это плохо не только для меня, но и для киберспортивной индустрии в целом.

Да, возможно то, как я публично высказался об этом и выглядит противоречиво, но, они так и не написали мне, значит никаких обязательств перед ними у меня не было. Это, кстати, заставило представителей организации связаться со мной и выяснить, в чём была проблема. Я им всё объяснил, они сказали, что произошло недопонимание и принесли свои извинения. На текущей момент у меня нет проблем с EPICENTER.

Кстати, а сколько ты получаешь за мероприятие?

– Ричард однажды на шоу сказал, что он просит около тысячи долларов за день. Примерно столько стою и я.

Сколько ты зарабатываешь как журналист?

– Я не буду говорить точных цифр, ибо не обязан. Скажу следующее. Люди уже примерно могут посчитать сколько я заработал в прошлом году, основываясь на данных моего предыдущего ответа. Узнать сколько дней я отработал и на скольких мероприятиях. Вот когда посчитаете, всё что вам нужно знать, что эта сумма никогда не насчитывала и 50% моего общего дохода.

У тебя есть возможность провести свой чемпионат. Каким он будет?

– Я считаю, что самое главное - это формат чемпионата. Это даже более важно, чем уровень команд и талантов, места проведения и призового фонда.

Правильный формат позволит избежать сценариев, когда три сильнейших команды турнира оказываются в одной группе, из которой в плей-офф выйдут лишь две. Потому что если так происходит, то да, в краткосрочной перспективе это будет захватывающе. Однако подумайте логически, это значит, что в другой группе не будет топовых команд. Получится, что одна из лучших команд покинет турнир, проиграв другим сильнейшим командам, в то время, как намного более слабая команда выйдет в плей-офф. Это же будет не честно, они не доказали, что достойны этого.

Далее, из-за того, что сильная команда вылетела, а слабая прошла дальше, всё, что вы получите, это краткосрочный хайп вокруг команды, которая при нормальном раскладе там бы не оказалась.

Форматы, они как наркотики. Когда вы ночью закинулись, то чувствуете себя круто, потому что заимствуете удовольствие из будущего. За это позже придётся заплатить, когда на следующее утро свет начнёт бесить, и единственным желанием будет остаться в кровати, укрывшись одеялом.

Приведу пример, на последнем мажоре Quantum Bellator Fire, как и NaVi, прошли в плей-офф. К сожалению, из-за неправильного посева, они играли друг против друга в четвертьфинале. Я видел каждый мажор. Это был худших четвертьфинал за всю историю. Без шуток, это был ужасно.

Из-за плохого посева, получился ужасный четвертьфинал, и довольно средненький полуфинал. Команда, которая дошла до финала и та, не была проверена должным образом. Они не встретили серьёзной конкуренции.

Вот за этот хайп в первой части мажор отдал слишком много.

На свой турнир я бы предложил 16 или 12 лучших команд мира. За основу взял бы чей-нибудь мировой рейтинг, может свой, а может hltv.org или чей-то другой, независимый. Я бы взял 16 лучших команд оттуда и пригласил бы их. До тех пор, пока кто-нибудь бы не отказался, я бы никого больше не звал.

-3

После этого я бы использовал этот рейтинг для посева команд. Если ты на 16 строчке, то попадаешь в группу, или если по швейцарской системе, играешь против команды с первой. Вторая с пятнадцатой и так далее. Это был бы первый раунд.

Дальше, допустим, топ-2 команда проигрывает топ-15. Тогда они попадают в корзину 0-1. Там они становятся номером один, если конечно топ-1 выигрывает у топ-16.

Самое прикольное, что фанаты тёмных лошадок будут против этой идеи. Они скажут, что нужен произвольный посев. Нет, не нужен. Это глупо. Подумайте сами. Если ваша команда попадает в плей-офф по самому лёгкому пути, а затем проигрывает в хлам, что о ней будут говорить? «Они не очень, им просто повезло». А вот если они проходят через сильнейшие команды, тогда вообще никто и ничего сказать не может. Ведь они заслуженно там оказались.

Если бы QBF играли против сильнейших команд, то их результат можно было бы назвать фантастическим. Однако вместо этого, люди всегда найдут до чего докопаться.

Ещё один вариант, это когда после групповой стадии никто не вылетает. Лучшие команды попадают в верхнюю сетку, худшие в нижнюю. До двух поражений. Мне нравится, что в этом формате у команд есть не только второй шанс, но и то, что, как мне кажется, уровень их игры из-за этого сильно повышается. Зачастую, когда команды опускались в нижнюю сетку, они выигрывали турниры. Так было бы и в CS, это было бы восхитительно.

Также в отличие от тех форматов, что используются сейчас, можно было бы встретиться с противником дважды. Два BO3. Если вы победили меня, то возможно этим показали, что я должен сделать в следующий раз, чтобы выиграть. А может вы просто настолько круты, что выиграете у меня и второй раз, доказав своё превосходство.

Раз уж ты так много говорил о QBF. Каковы твои прогнозы на их счёт?

– Легко. Самый лёгкий вопрос за сегодня. Давай по порядку. Они никогда больше не попадут в топ-8 мажора. Хорошо, что они хоть раз это сделали. Молодцы, у них была пара стоящих побед. Они выиграли у Gambit и mousesports, но опять же мы возвращаемся к тому, что я говорил о посеве. Если бы он был нормальным, то они никогда бы не встретились с этими командами. По крайней мере на таких ранних этапах. Им следовало сыграть первую игру с G2, вторую с NaVi. У них должны были быть более сильные оппоненты.

Почему я могу быть так уверен, что они больше не покажут ничего стоящего? Обычно, когда тёмные лошадки выстреливают, один из игроков показывает лучшую игру в жизни. У них в команде были худшие показатели из всех команд четвертьфинала. Лучший игрок их команды, по-моему это был Kvik, имел такую же статистику как игроки занимавшие четвёртое место в Faze или SK.

Они или с трудом выдирали из рук оппонентов победы или о них вытирали ноги. Поэтому, если это был их лучший результат, то что дальше-то? Я понимаю, что всем хочется верить в историю Золушки, но если бы ситуация пошла чуть по-другому, то они никогда бы так далеко не дошли.

Поэтому или им придётся доказать, что я не прав и показать что-то ещё более фантастическое, или они пойдут ко дну и мы снова их увидим на миноре, моём любимом СНГ-миноре.

Cloud 9 были тёмными лошадками прошедшего мажора. Как им удалось выиграть?

– С одной стороны C9, возможно, показали свой максимум. Скажу больше, не думаю, что они когда-либо повторят это. Они принимали такие решения, из-за которых они могли полностью проиграть игру. Но, когда ты тёмная лошадка, тебе так и надо играть. Надо хвататься за каждый безумный шанс, нельзя лишь уповать на то, что команда с лучшими игроками ошибётся столько раз, сколько тебе нужно. Такого не произойдёт. Тебе надо вынуждать их ошибаться. И они в этом преуспели. И я хочу поздравить их с тем, что они сделали такое в финале мажора, когда никто из них до этого там не бывал, это просто уму непостижимо. Само по себе это чудо какое-то.

-4

Но это опять же та ситуация, когда должны сойтись все звёзды. Несмотря на всё, что я выше сказал, C9 были в одном раунде от проигрыша. Тут нужно посмотреть уже на Faze. Они играли намного хуже нежели мы привыкли их видеть, особенно на мираже и инферно. Как правило от них ожидают игры уровнем выше.

Мне показалось, что на кого и оказало влияние давление, так это Faze. Особенно на Niko. Я смотрел почти все его про игры с тех пор, как он присоединился к mousesports. Это были худшие три карты. Одно только это подарило С9 победу.

Затем ещё и karrigan. Он тоже не справился с нервами. Мы много такого видели в его карьере. Когда он играет за Т, он особенно нервничает. Ещё его стиль… Он умеет создавать отличные моменты для звёздных игроков, чтобы они могли исполнить что-то фантастическое. А тут один из его звёздных игроков уже выпал из игры.

Кроме того, в такие отчаянные момент, как мне кажется, звёздные игроки перестают попадать. Взять к примеру золотую пятёрку: Neo, Taz и компания. Если вспомнить их знаменитые победы в 1.6 со счётом 16:14 или на овертаймах. Парень, который выигрывал большинство важных раундов и клатчей был самым худшим игроков в команде. Это был Loord. Если сравнить его аим с аимом zet, Spawn, f0rest или GeT-RiGhT, то он ни в какое сравнение с ними не шёл. Однако в ситуациях 1х1 со всеми этими нервами… В баскетболе в таких случаях говорят: «Это не об умении, а о воле». Если ты можешь совладать с нервами, ты выиграешь. Я думаю, что Faze, когда они впереди, то могут показывать высокий уровень, но если начинаются нервы… Я видел как они проигрывали подобные игры.

Назови топ-10 CS:GO игроков всех времён

– olofmeister. В отличие остальных в этом списке он был не просто фантастическим игроком, но, как мне кажется, один из редких примеров, когда игрок не только является лучшим в команде, но и определяет стиль её игры. Всё, что он делал, влияло на развитие его команды.

Coldzera. Глядя на его скилл можно сказать, что он единственный человек, кто обуздал CS. Он всё делает безупречно, но в отличие от olofmeister, он получает больше пользы от команды, а не наоборот, как это было с шведом.

GeT-RiGhT. Первые 2,5 года, он был coldzera той эпохи. Он был невероятен. Плюс его профессиональное отношение к игре. Да и человек он шикарный.

Shox. Человек, который несколько раз в разные эпохи был заслуженным претендентом на звание лучшего игрока CS:GO. Он, в отличие от всех, умудрялся выстреливать в разные времена.

KennyS до недавнего времени был великолепен. В начале 2015 он мог, без преувеличения, в одиночку выиграть игру.

dev1ce несмотря на то, что во время финалов его нервы дают о себе знать, в любом другом случае он отыгрывает феноменально. К тому же, последние два года он главный снайпер команды, но когда он начинал, то три года был главным райфлером. Никто из этого списка не смог поменять роли, и стать при этом одним из лучших на этих позициях в мире.

Guardian. Его особо отмечу. Он из Словакии. Он никогда не играл в топовой команде, где был бы хоть ещё один словак.

Будучи тихим парнем, он играл с кучей агрессивных украинцев и русских, которые стучали кулаками по столу и орали: «с***, б****!», каждый раз, когда умирали.

К тому же, ему пришлось выучить русский, чтобы с ними играть. Вы когда-нибудь сами пытались выучить этот язык? Я почти уверен, что это выдуманный язык, и вы просто троллите нас, а на самом деле все на английском разговариваете. Кстати, в новой команде, ему приходится говорить на английском.

Snax. Долгая карьера. Он много делает для команды, однако, я думаю, что его иногда переоценивают в отношении фрагерских способностей.

S1mple. В начале карьеры он играл настолько круто, что обычно ты ожидаешь, что за таким игроком стоит сильная команда, а её то у него как раз и не было.

f0rest был крутым, да и сейчас иногда показывает свой уровень.

Что ты скажешь Габену, оказавшись перед ним?

– Я тебе расскажу одну историю. Обожаю её, потому что это правда.

IEM, если не ошибаюсь, 2011 года, когда NaVi шли к четвёртому мажору подряд. Гейб присутствовал там, организаторы вытащили его на сцену. Он то ли отвечал на вопросы, то ли речь толкал. Кто-то его спросил: «Что вы думаете о NaVi?». Как я уже сказал, NaVi шли к их четвёртому чемпионскому титулу подряд. Они побили все рекорды по призовым. Никто до этого такого не делал. Если ты хоть что-то знал о киберспорте, то слышал о них. Он же сказал: «NaVi, да они крутые. Я вот думаю, было бы круто, чтобы они сыграли против зрителей. Интересно, сколько бы людей понадобилось бы, чтобы их наконец-то убили».

Он не только не знает о CS, как о киберспортивной дисциплине. Он даже не знает, что такое CS, как игра. Ведь самое главное, за что её так полюбили, это то, что даже нуб может убить про игрока случайной пулей в голову со спины или сбоку, ну или повезёт со спреем. Поэтому то, что он считал, что понадобятся тысячи людей, чтобы их убить… Он же ничего не понимает!

Поэтому я бы сказал: «Здравствуйте, Гейб. Я работаю в CS, делаю это со времён 1.6. Поэтому вы скорее всего меня не знаете. До свидания». И затем бы я ушёл.