Найти тему

Как мотивировать ребенка на учебу. Где та самая кнопка “пуск”?

К образованию, в частности, школьному, у меня особое отношение - неопределенное.

Я еще давно решила, что не буду заставлять своих детей добывать мне “пятаки”. Что такое оценка? - По сути - ничто. Субъективный взгляд учителя на способности детей. Но…

Школа - это опыт. Она учит не столько знаниям, сколько житейским законам, адаптации, отношениям со сверстниками. И если ребенок МОЖЕТ учиться хорошо, если ему это ЛЕГКО дается, то я требую.

Теперь немного своей истории, чтобы рассказать вам о способе мотивировать детей

...Моей дочери 12. Она отличница. Это не моя заслуга. Я не провела с ней ни одного часа на выполнения дз. Правда немного было, в 2 классе - стихи проверяла наизусть. Все. На этом мой вклад в ее школьное развитие закончился. Училась она на “отлично” - ей легко даются любые знания. Но что случилось потом?...

В 5, 6-й, она начала съезжать...Вот тебе по истории за четверть “4”, а в следующей - по матему.

Обожаю книги Энтони Роббинса. При чем тут он? Читайте дальше. Этот автор рассказывает такое, что глаза на лоб… После его прочтения ты меняешь отношения ко многим вещам, стереотипам и даже избавляешься от дурных привычек. Но мы об оценках…

Он говорит, что любым человеком движет либо страх, либо выгода. И вы должны понять, что сидит в голове вашего чада. Например, “будешь плохо учиться - станешь дворником“(через страх) - фраза избитая и никто уже в нее не верит, поэтому нужно заменить более правдивой… Или же “ будешь хорошо учиться - получишь то и то, станешь тем, добьешься того…. “ Тут вы своего дитя лучше знаете, как и о его мечтах, и опасениях.

Что касается моей дочери - я считала, что надо описать выгоды для нее. Страхи на дочку не действуют. Пробовала и так, и сяк - не работает. Учиться не старается.

И знаете какая фраза оказалась “волшебной”? - “На собрании учительница сказала, что самые лучшие ученицы - это …. и …..(свою дочь не назвала) Именно это “самые лучшие” зацепило ее больше всего.

Она исправила оценки и вышла отличницей. Сейчас она учится в 6 -м. Я не знаю, как пойдет дальше, и не знаю, хорошо или плохо, что она хочет быть “самой-самой”. Подразумеваю, что это даже опасно… Буду читать книги, чтобы излечить ее от этого синдрома.

Скажу честно, я даже не уверена, что школа нужна нашим детям! Их учат неправильно. Не та программа, не те знания. А методика обучения - единая для всех - главный минус... Но пока у меня нет достаточных сил, чтобы уйти на более осознанный путь и увести туда детей. Однако я двигаюсь в этом направлении. И пока я хочу, чтоб дочь была отличницей - ей это легко дается. А если б сложно было - не настаивала бы… развивала бы только ее сильные стороны и способности.

Изучите свое ребенка, нащупайте верные кнопки. Но не критикуйте ни в коем случае. И задумайтесь, так ли важна оценка учителя? Ведь не каждый из них умеет учить именно вашего ребенка? И прочитайте “Книгу о власти над собой” - Энтони Роббинс.