На автомобильном рынке есть множество различных экземпляров, каждый найдет себе машину по вкусу. Можно встретить как целый исправный автомобиль, а можно попасть на удочку мошенников и приобрести аварийный автомобиль. И вот о том, как узнать аварийный автомобиль, и погорим далее.
Автомобили после аварии выгодно восстановить и перепродать. Ведь стоит разбитая машина дешево, если прибавить деньги, потраченные за ремонт, то все равно общие затраты намного меньше, чем сумма, за которую можно продать автомобиль. Многие мошенники так и делают: они восстанавливают битые автомобили и продают их. И хорошо, если такие продавцы расскажут правду о машине. А ведь при дальнейшей аварии эта машина самая опасная – легко сомнется.
При встрече с продавцом автомобиля следует не поддаваться на уговоры и сказки, которые рассказывает продавец. Его задача – сделать все возможное, чтобы продать машину. Не стоит верить, что эта цена за автомобиль только сейчас такая низкая. Еще продавец станет отговаривать от профессионального осмотра, говоря о том, что машина и так в полном порядке. Так что при осмотре автомобиля лучше быть с опытным человеком, который сможет подсказать правильное решение.
Еще одна уловка, которой пользуются продавцы – когда машина уже находится в залоге у банка или других людей. И чтобы на это не попасться, необходимо проверить все документы. Например, в страховом полисе указывается, в каком банке автомобиль находится в залоге. В техпаспорте есть отметка, что автомобиль приобретен по договору. А если продавец отказывается представить все документы, то от машины можно смело отказываться.
Кроме проверки документов нужно проверить и состояние кузова. Несмотря на то, что ремонт выполняли настоящие профессионалы, все равно остаются мелкие погрешности, которые легко заметить. Осмотр следует проводить только на улице при дневном освещении. Искусственное освещение позволяет скрыть мелкие дефекты.
Все двери, багажник, капот должны легко открываться и закрываться. Проверить нужно и зазоры между элементами кузова. При ремонте автомобиля стараются сэкономить, покупают неоригинальные запчасти, из-за этого зазоры неравномерные на всем кузове. Чтобы проверить, нет ли шпаклевки на кузове машины, необходимо взять магнит, обернуть его в тряпку и провести вдоль всей поверхности кузова. Там, где большой слой шпаклевки, магнит не притягивается к кузову.
Также стоит проверить, не перекрашен ли кузов автомобиля. Дело в том, что при некачественной перекраске или из-за замены определенных частей кузова цвет деталей не везде одинаковый. А еще нужно отогнуть уплотнители, обычно их не снимают при перекраске кузова. И если под уплотнителем цвет другой, нужно спросить продавца, а почему перекрашивался кузов.
Отличный способ распознать, меняли ли стекла на автомобиле – просто посмотреть маркировку. На целом автомобиле маркировка всех стекол совпадает, невозможно поменять стекло на другое, при этом сменить и маркировку, это будет сразу заметно. Проверить маркировку следует и на фарах, на оригинальных фарах стоит еще и логотип автопроизводителя.
После визуального осмотра, необходимо обратиться в сервисный центр и провести полную компьютерную диагностику. Специалисты скажут, нарушена ли геометрия кузова, как ведет себя ходовая часть, были ли раскрыты подушки безопасности.
И если после всех этих проверок стало понятно, что автомобиль не был в аварии, то его можно приобретать. А если были сомнения, то стоит отказаться, ведь из-за некачественного ремонта в дальнейшем могут появиться проблемы, например, быстрая коррозия металла.