Привет! Я Оксана ***, учитель математики старших классов, работаю в школе уже 24 года и хочу рассказывать вам о моих повседневных буднях. Подписывайтесь, будет весело!
Итак, всем еще раз здравствуйте! Сегодня я хочу рассказать вам про спорные ситуации при выставлении отметок. Прошу дочитать до конца! Спасибо!
Начнем с того, что правильно те самые "5", " 4" и "3" называются не оценки , как многие думают, а отметки.
Итак, за день до выставления отметок за третью четверть на пед. совете завуч повторила нам, что "отметки выставляются В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ПРОГРАММЫ: если это ФГОС (сейчас расскажу, что это такое), то выставляется в пользу ученика.
Если же это обычная программа (девятилетка), то по решению учителя.
ФГОС - Федеральный Государственный Общеобразовательный Стандарт имеет два поколения и отличается от девятилетки более " продвинутыми" учебниками. Сам же этот формат предусматривает выставление отметок в пользу ученика (РЕКОМЕНДУЕТ, но не обязывает, а поэтому школа сама принимает решение).
Имеет ФГОС два поколения - 1-ое, 2009, и 2-ое (2014). В нашей школе все "А" классы с 1 по 7 учатся по ФГОСам, при этом только 1А, 2А, 3А и 4А учатся по второму поколению, 5-7 "А" по первому, а 8-9 по девятилетке, также по девятилетке учатся все "Б", " В" и "Г" классы. Напомню, я учитель математики в СТАРШИХ классах, а поэтому представления уроков начальной школы не имею.
Обычная же девятилетка предусматривает при выставлении отметок решение учителя. С 8 и 9 классами все ясно, но вот как быть, допустим, с 5 или 6 классами? А с седьмыми?
И вот, давайте представим, есть такой ученик - Ваня ***, учится он в 6 А классе. Ванечка прилежный ученик, всегда был хорошистом, причем по математике имел пятерку. И вот в третьей четверти Ванечка получил такие отметки:
5,5,4,4,4,4,5,5,3,5,5,5,4,5
Если все посчитать, то получается спорная отметка - 4,5. Конечно же я ставлю ему "5".
Но представьте Петю, ученика 5 класса, он учится на 4/3, не редко выходит три по математике. В этой четверти он хорошо поработал, и отметки у него такие:
5,4,4,4,3,5,2,4,3,3,4,2,2,5
Получается 3,49 - " 4", но Петечка ведь не знает материал на четверочку, даже на слабую не знает, и что же ему, четыре ставить чтоли?
А вдруг, у Маши, пятиклассницы, вообще выйдет 3,45, когда она хорошистка. Ведь это не "четыре", а твердая " 3" (потому что "слабая" четверка, пятерка начинается, когда средняя оценка минимум *,51; все что ниже- твердая три/четыре).
Ну вот не получилось у девочки в этой четверти четыре заработать! Хотя, знает она на четыре, но, допустим, получила она две двойки, потому что болела, а выставить я должна! Что же делать?
Ответ узнаете в следующей статье... ;)
Понравилось? Подписывайся и ставь лайк!
P.S. Этой статьей я не хочу никого побуждать к действиям, я просто делюсь своими мыслями. Статьи носят читательный характер.