Кузовные работы.
Ремонт авто на стапеле вошел в обиход автомастерских совсем недавно. До этого для рихтовки и восстановления геометрии кузова машины приходилось привлекать немало жестянщиков и использовать большое количество различного инструмента. Этот способ оказался намного дороже стоимости стапельных работ.
Сколько это стоит.
Итак, после многочисленных колебаний был сделан выбор в пользу ремонта на стапеле. Цена на такую работу будет недешевой, потому что складывается из нескольких составляющих и зависит от:
- трудоемкости и затраченных человеко-часов;
- использования дополнительного оборудования, особенно дорогостоящего;
- привлечения высококлассных специалистов и количества их человеко-часов;
- надежности ремонта, проведения его в минимальные сроки.
- Существует множество автомастерских, специализирующихся именно на таком виде работ и хорошо зарекомендовавших себя в сфере автомобильных услуг. Какому именно отдать предпочтение – решать только водителям. Однако помните, что есть смысл уточнить о гарантии на выполненные стапельные работы, цены которых совсем не низкие. Хотя, конечно, нельзя поголовно обвинять всех в дороговизне, поскольку стоимость ремонта напрямую зависит от степени повреждения и характера деформации кузова.
Ремонт на стапеле предполагает крепление авто на серьезной системе захватов, фиксирующих цепей. Замеры выполняются с помощью высокоточных приборов. Очень важно жестко закрепить машину на оборудовании, ведь именно точный и правильный крепеж авто исключит даже минимальное осевое вращение, обеспечивая максимально эффективное выполнение ремонта кузова на стапеле.
Выполняя кузовной ремонт на стапеле, важно закрепить измерительные приборы именно в точках контроля геометрии, определяемые производителем авто. Для корректировки деформации необходимо прикладывать усилия различных параметров в тех или иных местах. Можно сказать, что в требуемых точках происходит практически удар в обратном направлении до получения в итоге требуемой геометрии поверхности машины.
Ремонт автомобиля на стапеле подразумевает наличие у него серьезных повреждений, которые невозможно исправить другим способом. Ведь с использованием такого оборудования автомобиль жестко «подвешивается» и подвергается растяжению в 3-х плоскостях, а потом нагрузкам различного уровня. Соответственно, нет никакого смысла экономить на таких работах и серьезно подходить к качеству и репутации автосервиса.