Понять, что собирательный образ не хуже оригинального
Ситуация стандартная: вечер, снег, парковка у магазина.
– Извините, можно вас спросить? – мужчина без особых примет и явно без вредных привычек. – Как вам машина? Я тоже подумываю такую купить…
С такими вопросами ко мне, как и к коллегам, уже обращались не раз, не два и не десять. Я, признаться, давно перестал подробно рассказывать на парковках "как мне машина". Не потому, что мне жалко. А потому, что спрашивают просто так. Вы бы купили (или не купили) машину по совету человека, которого вы видите первый и наверняка последний раз в жизни? Но тут я даже не смог внятно сказать какую-нибудь банальность.
Автомобили Volkswagen – мое журналистское проклятие. Я готов купить любой из них (были бы деньги) и на любом из них ездить. Они все мне нравятся, в той или иной мере. Но написать о них что-нибудь захватывающее… Увы. Для меня сегодняшний Volkswagen – это что-то "средневзвешенное" от своих же конкурентов по классу. Я знаю, о чем говорю, – в нашем "Гараже" побывало большинство машин из Вольфсбурга.
Некоторые из них воспринимаются эмоциональнее, но это следствие внешних факторов. Например, Polo GT (TG №138) – ведь никто другой не предлагает столько драйва за столько денег. Цена на Passat Variant (TG №142), наоборот, вгоняет в краску, зато покоряют его комфорт, простор и экономичность. Не потому ли, что других универсалов на нашем рынке просто нет? Честь и хвала ему за это.
Но Tiguan варится в кроссоверном котле, с которого того и гляди сорвет крышку. Там все. Даже те, кто не осилил полный привод. Есть большие колеса и увеличенный клиренс? Кидаем в суп!
В этой компании Tiguan кажется бесстрастным, как хороший игрок в покер. Он хоть понемногу, но набрал всего хорошего, что есть у конкурентов. Плотное водительское сиденье с мощным подогревом напоминает о BMW – разве что практичная ткань для баварских машин редкость. Качество сборки салона и материалы не посрамили бы и Audi. Сзади просторно, как в RAV4, и сиденье тоже регулируется. Высокая передняя панель и беспроводная зарядка для телефона? Здравствуй, Sportage. Внедорожные режимы, меняющие настройки электроники? Привет, Evoque. Омыватель камеры? Ну да, Qashqai. И даже в багажнике есть съемный фонарик-подсветка – Skoda подарила.
Своего, вольфсбургского, тоже хватает. Руль и "виртуальный щиток", например – это Passat (равно как и Golf, который у нас больше не продают). Мотор 2.0TSI о 180 лошадях и семиступенчатый робот DSG с муфтой привода задней оси тоже знакомы. А блок климат-контроля Volkswagen, кажется, уже принял за собственный эталон мер и весов. И правильно.
Но в итоге складывается не портрет, а коллаж хорошего автомобиля. Tiguan плавно разгоняется, если аккуратно обращаться с правой педалью, и бодро – если нажать ее посильнее. На руль кроссовер реагирует с отзывчивостью и точностью хорошего легкового автомобиля, в повороты заезжает охотно даже на мягкой зимней "липучке". В общем, автомобиль во всех смыслах правильный. Но не эмоциональный, совсем не азартный. Вот уж точно – Das Auto.
Удачи
- Отличное шасси особенно для тех кто не съезжает с сфальта. То есть для большинства…
- Обогревы всего и вся отлично справляются с московской зимой
- Tiguan не выиграет Конкурс элегантности но и не устареет через 10 лет
Проколы
- Посадка водителя не самая удобная – даже среди кроссоверов
- На холостых оборотах заметны вибрации. Что же будет на машине с дизелем?
- Сенсоры вместо кнопок – и хорошая мультимедиа уже раздражает
И нельзя, кстати, набраться достоинств конкурентов, не прихватив хоть по чуть-чуть и недостатков. Хотел Volkswagen большой дисплей "как у людей" – но полностью сенсорное управление требует лишних движений и внимания. Еще проблема для меня лично – кроссоверная посадка.
Видно, так устроена платформа MQB (хотя примерно то же самое было и на Yeti), что установка высокого кресла рушит идеальную фольксвагеновскую эргономику. В чем неудобство? В каких-то неуловимых нюансах, которых не было, например, в Volvo XC60. Еще немецкий кроссовер грешит тем же, чем многие конкуренты, – на ямах и "лежачих полицейских" Tiguan жестковат. И кажется это единственное, что я сказал внятного тогда на парковке. Извини, мужик!
Цифры: 1984 см3, 4 цил., турбо, 180 л.с., 320 Нм, полный, 8,0 л/100 км, 0-100 км/ч за 7,7 с, 208 км/ч, 1636 кг, 2 129 000/2 465 100 руб.Тест-пробег: 1002 км Тест-расход:11,3 л/100 км