Я с начала войны был пилотом Катюши и полностью был ответственен за нее. Когда ты управляешь машиной номер 1 на войне, у тебя есть авторитет среди братьев по оружию. Капитаны, генералы отдавали нам честь всегда, когда приходилось возможным.
Наши Катюши были настоящими машинами для уничтожения противника. Немцы боялись нас как огня. Катюша могла обстрелять и уничтожить целый взвод вооруженных людей. Их первой задачей было выявить есть ли у нас Катюша или нет.
Если она была, главной целью немцев становилось уничтожение Катюши. Как они слышали свист летящих в них ракет, они начинали дрожать от глубокого ужаса.
Кстати, о слухе. Мы, как управленцы этих машин становились глухими очень быстро, потому что когда наша машина начинала стрелять, у нас не было возможности далеко уйти от нее, потому что враг мог ее взорвать в любую секунду. Свист был оглушительным.
Настолько сильным, что буквально могло оглушить на целый день. Но это только с самого начала управления Катюшей и с не привычки.
Но мы любили Катюшу. Она была для нас чем-то родным. Тем, что могло защитить от натиска немцев и отогнать их на большое расстояние. В это тяжелое время трудно было абстрагироваться и найти что-то доброе. Катюша как раз была этим добрым.
От нее было тепло.
Из рассказа машиниста и управленца А.И. Вавилова Ветерана Великой Отечественной Войны