Как все успевать?
Данная проблема не перестаёт быть актуальной.
И конечно, ежедневно, с ней сталкиваюсь и я. Многие почему то спрашивают именно меня по поводу этого. Видимо за день, я делаю действительно много, хотя в сутках у меня также 24 часа как у всех.
Успевать делать важные дела мне помогает следующее:
- чёткое планирование
- правильная расстановка приоритетов
- верное принятие решений
Планирование
Один из самых важных пунктов. Необходимо разделять свои планы на краткосрочные и долгосрочные. Долгосрочные - помогают следить за тем, что сделано, а также на что нужно сделать максимальный упор. Краткосрочные - это всевозможные списки дел на день или неделю такие как сдача проекта в срок, различные мелкие покупки, забрать ребёнка вовремя из школы танцев и так далее. Главное, приучите себя записывать все ваши дела. Это делается не потому что у вас плохая память, а для того, чтобы разгрузить ваш мозг и нацелиться на важное.
Списки дел я обычно записываю в обычном приложении "Заметки", либо использую приложение "Calendars", в котором можно указывать время выполнения задачи. Это действительно удобно. Всякие мелочи пишу на обычной бумаге и оставляю на рабочем столе.
Планируйте заранее и адекватно оценивайте свои возможности. Иногда лучше честно признаться себе, что не сможешь делать что-то без перерыва долгое время. Подумайте, как распределить время пиковой активности.
Расстановка приоритетов
Как понять, что лишнее, а что нет? Сложный вопрос, на который я постараюсь вам дать правильный ответ. Однако, на первом месте простая истина - это сон и здоровое питание. Ведь вы ничего не сможете сделать эффективно без этого. Сказать честно, питаюсь я не всегда правильно, но сплю всегда по 9 часов в день. Это помогает. По моим наблюдениям, от недосыпа страдают люди, которые делают слишком много дел, в том числе и неважные. По возможности, купите абонемент в спортзал, ведь это поддерживает вас в тонусе.
На втором месте - бизнес или работа. Я люблю работать, ощущать свою значимость. Я отлично реализуюсь, принимаю важные решения. Очень важно работать там, где нравится. Ведь вы согласитесь делать гораздо больше даже сверхурочно, занимаясь любимым делом, чем выполнять то, от чего вам не по себе, верно?
И последний важный момент - это семья и бытовые вопросы. Поддержание порядка в доме, покупка продуктов и разных мелочей, химчистка, стирка, мытье посуды — занимают существенную часть каждого дня, ведь они формируют условия, в которых делается все остальное. Не берите все на себя и разделяйте полномочия, чтобы всем было комфортно.
Принятие решений
Часто мы ничего не успеваем из-за того, что принимаем слишком много ненужных мелких решений. Что сегодня надеть, с чего начать день - прочтения писем в WhatsApp или запроса билетов на командировку. И, в результате, мы тратим много сил на решения, без которых могли обойтись, создав условия заранее. А к середине дня ресурсы заканчиваются, работать становится тяжело. Что с этим делать?
Правильный ответ - вырабатывать привычки и доводить действия до автоматизма, чтобы каждый раз не принимать разные решения по одному вопросу. Например, выбросил то, что не нужно, научился с вечера готовить одежду для себя, чтобы утром не пришлось выбирать.
Выстраивайте правильные привычки, это поможет вам, однако не пытайтесь сделать несколько привычек сразу. Сначала одну воспитывайте, потом другую, привязывая её к уже состоявшейся.
И все же, дорогие друзья, иногда позволяйте себе быть неэффективными. Жизнь - не завод, переживет, а вам надо восстанавливаться.
Ставьте лайки, если вам понравился данный пост, и я опубликую следующую часть:)