Найти тему
Хроника Пикирующего

Федеральные сетевые магазины против частных.

Пятерки, Ленты, Магниты уничтожают частную торговлю, лишают работы людей, ухудшают сервис, продают некачественные товары и принимают на работу низкоквалифицированных сотрудников. Так считают сами владельцы небольших торговых магазинов. Как все обстоит на самом деле?

Давайте разберемся в этом вечном противостояние, с точки зрения обычного покупателя. Чтоб не кидать друг в друга камнями, смотреть будем исключительно на положительные стороны каждого из вариантов. Только конструктив.

Плюсы сетевых магазинов:

  • Общие стандарты для всех торговых точек сети. Существуют единичные случаи нарушений, которые стараются оперативно привести в норму.
  • Официальная белая заработная плата сотрудников. Уплата всех социальных отчислений и налогов. Стабильная зарплата без задержек.
  • Низкие цены и расширенный ассортимент. Частные магазины не смогут получить товар по условиям, которые производитель дает сетям.
  • Необходимые сертификаты и документы. Всегда понятное происхождение товаров. В сетях не получится торговать паленым алкоголем или не выдавать чеки.
  • Рабочие места появляются не только при открытии нового магазина, но и в распределительных центрах, в офисах, растет транспортный парк и количество водителей/механиков. От магазинов питается целая цепочка.
  • Рост инфраструктуры. Так же как при открытии станции метро, школы, садика, парка, магазин увеличивает стоимость ближайшей недвижимости.
  • Источник трафика. У магазинов любят открываться точки изготовления ключей, ремонта одежды, продажи телефонов. Сетевой магазин создает хороший трафик. Скоро 8 марта и ребята, продающие цветы из багажника свой машины, будут стараться встать именно в таких местах.

Плюсы частных магазинов:

-2
  • Работают люди, которых вы знаете. Взять в кредит, попросить отложить товар или привести под заказ. В Европе мясные лавки торгуют столетиями и передаются от отца к сыну. Отличная практика.
  • Узкая направленность. На небольшой площади нельзя впихнуть невпихуемое. Придется ограничиваться определенными товарами. И из этого узкого спектра, продавец захочет иметь лучшие варианты по соотношению цена/качество.
  • Локальный ассортимент, который востребован именно в этом месте. За годы работы он отработан и включает только пользующиеся спросом товары, о которых сети могут даже не знать.
  • Качество с индивидуальным подходом. Продавец совершает практически личные продажи и обмануть может только один раз. Повторно к нему просто не вернутся.
  • Идти на встречу покупателям, в ущерб законодательству. Продать алкоголь посреди ночи или с оторванной акцизной маркой. Если не обращать внимание на происхождение товара, то можно держать очень низкие цены. Например, реализовывать ворованные или контрафактные сигареты. Назовем это просто "неизвестного происхождения".
  • Расположение маленького магазина максимально близко к дому. За покупками можно ходить в домашних тапочках. Сетевой магазин не сможет разместиться прямо в подъезде.

Во всем мире оба формата успешно существуют вместе, при этом частники любят обращаться с жалобами в профсоюзы и привлекать к себе внимание. Мол, крупные компании давят малый бизнес. Несправедливость этого заявления лучше всего видно в интернете. Существуют крупные сайты с тысячами товаров, но если вы захотите купить охотничий нож, то скорее всего, сделаете это на специализированном сайте.