Найти тему

Три сезона шин Nokian Rotiiva АТ: ресурсный тест

Результаты длительного ресурсного теста шин для легкого бездорожья Nokian Rotiiva AT. Всю весну, лето и осень резину проверяли на пересеченной местности и в городе, а также съездили на ней из Санкт-Петербурга в Крым и покатались по горам полуострова.

Финская компания Nokian Tyres широко известна своими шинами для легковых автомобилей. Особенно хорошими характеристиками обладает их линейка зимней резины. Но оказывается, что финский концерн производит и «специальные» шины очень широкой направленности. Тут и огромные тракторные покрышки для сельскохозяйственной техники и тяжелых тракторов-лесовозов, и линейка для комтранса, и – что особенно интересно для нашего портала – колеса для внедорожников. Про них вообще мало что известно, название покрышек не на слуху. Именно поэтому мы и взяли их на длительный ресурсный тест, чтобы понять, что это за «зверь» такой - Nokian Rotiiva.

Агрегатоносителем был выбран Mitsubishi Pajero IV. Размерность тестовых шин 265/70 R 16. Время испытаний – летний сезон 2016 года. Место – Санкт-Петербург, его окрестности с умеренным (или как получится) бездорожьем. Плюс автопутешествие в Крым.

-2

Первое знакомство

На первый взгляд, рисунок протектора у Rotiiva вполне «внедорожный». Хотя больше резина все-таки похожа на простую асфальтовую покрышку. Шашки протектора ярко выражены, но это не агрессивные развитые грунтозацепы. При этом канавки для отвода воды и грязи довольно глубокие. Ну что ж, проверим эти шины в действии. Но сперва – на шиномонтаж.

-3

А вот тут нас и поджидал первый неприятный сюрприз – отбалансировать колеса не получилось. Жуткое биение на руле, вибрация, постоянно меняющиеся показания на стенде. Пришлось обратиться к специалистам, в фирменный сервис Nokian – сеть Vianor. Здесь нам объяснили, что покрышки довольно тяжелые, с рельефным протектором, поэтому требуют к балансировке большего внимания. В итоге идеальный баланс все-таки был найден, хоть и не с первого раза, и наш длительный ресурсный тест начался.

-4

Первые километры

Как ни странно, но первое впечатление на асфальте немного удивило: колёса довольно тихие. Если такое определение вообще можно использовать в отношении внедорожных покрышек. За счет «дорожного» рисунка и неглубоких шашек шины звучат умеренно тихо. А это не может не радовать.

Дальнейшая же езда была вполне комфортной. Понравилось, что на асфальте автомобиль очень стабилен, в поворотах «не плывет», скольжениям не подвержен и в целом показывает очень прогнозируемое поведение.
Когда же началось «самое дождливое лето в Санкт-Петербурге за всю историю наблюдений», нашему Pajero вообще не было равных. Мокрый асфальт, заполненные водой колеи, аквапланирование… не, не слышали! Все эти «трудности» оказались для Rotiiva легко преодолимыми.

-5

Что же касается бездорожья, то и тут покрышки показали себя очень убедительно. Конечно, участвовать на них в трофи-рейде не будешь, но ежедневные задачи они решают без проблем. Будь то лесная дорога, выезд на пляж, песчаные косогоры, каменистые спуски – всё это преодолевалось совершенно без проблем. Даже на фоне более подготовленных автомобилей наш Mitsubishi не выглядел совершенно беспомощным.

В подмогу резине в сложных моментах использовался ряд пониженных передач – и только. За всё время летних выездов на пикники и покатушки эвакуация нам ни разу не понадобилась. А что ещё нужно для повседневной жизни?

-6

Испытание дальней дорогой

А как насчет того, чтобы отправиться в дальнее путешествие? Легко! – подумали мы и поехали на тестовых шинах не куда-нибудь, а в Крым. Надо ли рассказывать, что за время долгой дороги нам довелось «попробовать» абсолютно разные дороги, режимы, покрытия и погодные условия. И Rotiiva с честью выдержала данное испытание.

Мы даже забрались повыше – в крымские горы, и там тоже никаких затруднений не возникло. Конечно, провожать закат на пляже мы тоже отправились на машине! И подъехать удалось практически к самому морю. В целом – отличные впечатления от поездки.

-7

Неожиданное завершение

К сожалению, наш ресурсный тест нам пришлось завершить раньше срока сразу по двум причинам. Во-первых, в Санкт-Петербурге неожиданно рано выпал снег. А так как завод-изготовитель настоятельно не рекомендует эксплуатировать данные шины в зимних условиях, тесты мы свернули.

-8

Вторая же причина – неприятная. Кому-то вид наших покрышек пришёлся не по душе, и на стоянке перед супермаркетом одно колесо разрезали. Специалисты абсолютно уверены, что это именно искусственный порез, потому что его характер не соответствует повреждениям, которые можно получить в процессе езды. Нам повезло, что эти два события произошли одновременно, но уже после того, как автомобиль успел проехать почти 15 тысяч километров.

-9

Итого

В течение весенне-летнего периода теста покрышки прошли 14802 км. За время эксплуатации износ протектора составил 20% на передней оси и 40% на задней оси.

-10

Шумность покрышек по субъективной оценке – тихая. Поведение автомобиля – предсказуемое и стабильное на разных типах покрытия.
Внедорожные характеристики – для гражданского повседневного использования.

Из минусов – большой вес, что увеличивает вибрации и усложняет балансировку.

-11

Текст: Татьяна Цырфа. Фото: Алексей Белячков.