Найти тему
Motogon.ru

ЗОЖ

Текст: Юрий Солонович

Фото: Дмитрий Гальч

Здоровый образ жизни правит миром. И это, кстати, новый и вполне позитивный тренд нашего времени. Фитнес-тренеры и консультанты, продавцы спортивного питания и прочие персоналии индустрии зарабатывают сегодня на желающих подтянуть обвислый живот и накачать пару килограммов живого и красивого мяса.

Вот и в мире утилитарных снегоходов пришло время крепких и рельефных, но при этом сугубо практичных машин. До недавнего времени таким накачанным «крестьянином» был легендарный wide track Lynx Commander в версии, оснащенной двигателем Rotax 800 E-Tec, устанавливаемым на спортивные и горные снегоходы компании. До тех пор, пока на рынке не появилась одна из самых ожидаемых новинок снегоходного рынка 2018 года — Polaris 800 Titan, спроектированный на платформе Axys, на которой также базируются кроссоверы и «горники» американской компании.

-2
-3

Основными критериями новой платформы, появившейся в 2015 году, стали улучшение управляемости за счет уменьшения общего веса шасси и оптимизации его центра масс. Первыми снегоходами, построенными на новой платформе, стали Rush и Switchback. На следующий год были выпущены совершенно новые «горники» Pro-RMK и SKS. И в 2017 году своей очереди дождалось следующее семейство — Polaris 800 Titan. Оно включает в себя модели 800 Titan SP 155, 800 Titan XC 155 и 800 Titan Adventure 155, отличающиеся лишь оснащением, лыжами и амортизаторами в подвеске.

-4

-5

-6

На всех машинах семейства устанавливается старый знакомый — 154-сильный мотор 800 H.O. Cleanfire. Двухцилиндровый двухтактный двигатель жидкостного охлаждения имеет облегченный коленчатый вал, минимизирующий инерцию, что способствует более острому отклику на нажатие курка газа. Также инженеры переработали систему охлаждения и установили дополнительный фронтальный радиатор. Это позволило не боятся перегревов в условиях малого снежного покрова или околонулевых температур окружающей среды. Как и полагается «утилю», трансмиссия Alpha обеспечивает плавное переключение передач и режимов движения и имеет повышающую, понижающую, нейтральную передачи и режим заднего хода. На Polaris 800 Titan установлена задняя регулируемая подвеска Titan с амортизаторами Fox QS3 или Polaris IFP с ходом 419 мм. Передняя рычажная подвеска Axys также с амортизаторами Fox QS3 или Polaris IFP и ходом 236 мм и передними лыжами Pro-Float. Ну а двигает снегоход вперед широкая гусеница Cobra размером 155 x 20 см с грунтозацепом 1,8 дюйма.

-7

Новые снегоходы обкатывались в заснеженной Кандалакше. Рассказывать про удобство, оснащение и прочие утилитарные прелести мне, конечно же, сложно. Первое, что я сделал, — затащил Titan, оснащенный спортивным двигателем, на склон. И знаете что? Несмотря на то что Polaris Titan — совершенно не горный снегоход, при должном умении он вполне неплохо может ехать траверсой вдоль склона. Не очень активно и легко, но тем не менее вполне уверенно. И мощность 154-сильного двигателя этому только помогает! Мне даже показалось, что «американец» управляется лучше своего канадского соперника Lynx Commander 800 E-Tec.

-8

-9

И если надежность новых снегоходов будет как минимум на уровне канадских машин, то можно с уверенностью говорить о конце гегемонии концерна BRP в сегменте спортивных и мощных «утилитарников» класса wide track.