Найти тему

Трагедия в Кемерово – повод для шоу, или шанс сделать мир лучше?

Может быть, я не права, но мне кажется, что из трагедии в современном мире принято делать эдакое шоу.

Когда все делают скорбные лица, несут игрушки к определенному месту, проводят минуты молчания и так далее. Насколько это искренне для тех людей, которые так делают? Для чего всё это? Единственный, на мой взгляд, достойный способ почтить память кого-то - это сделать так, чтобы добра в мире увеличилось. Положить на другую чашу весов - что-то весомое. Помолчать минуту - весомое? Ну... не знаю. Сложить игрушки в строго определённое место - весомое? М-м-м... Ну и так далее.

Для кого всё это нужно? Родителям погибших детей? Вряд ли им нужна такая наша поддержка. А погибшим детям - тем более. Так что что-то в этих шествиях с игрушками, минутах молчания и прочем - не то. Это… словно мы на себя берем чью-то вину, не понятно зачем.

-2

Что же в этой ситуации, на мой взгляд, действительно важно сделать? Кого-то строго наказать по справедливости - это вклад на другую чашу?... Ну, может быть... Чтоб другим неповадно было. Хотя... Повысит ли это осознанность у других, для меня очень большой и весьма спорный вопрос. Злодеев-то там, как я понимаю. не было. Были обычные неосознанные люди, каких миллиарды на этой планете. Помогает ли наказание повышению осознанности? Я, пожалуй, оставлю вопрос открытым.

А вот в память о тех детях уделить немножко больше внимания собственному ребенку, вдруг осознав, что его может внезапно, вдруг, больше не оказаться рядом. Не попрекнуть за то, за что привычно упрекать. Не наорать. Попробовать его понять лучше, пока у нас есть время быть рядом - всё это, на мой взгляд - весомый вклад на другую часть весов. Любить своих БЛИЗКИХ здесь и сейчас, пока есть время, поскольку абсолютно никому не известно, сколько его осталось - несколько десятков лет (во что мы верим) или несколько минут (что сплошь и рядом случается, поскольку человек внезапно смертен, как говорил Воланд). Или (но это уже высший пилотаж), подарить своё тепло детям чужим, тем, кому сейчас так не хватает любви, заботы и внимания…

И всякая боль - повод задуматься, что я, конкретно я, могу сделать, чтобы такого не было? Но, опять же, ЕСЛИ ЭТО МОЯ БОЛЬ. Т.е если меня зацепило, задело за живое. Невозможно прожить жизнь , например, борясь за жизнь, абстрактных для меня, голодающих детей в Африке, если я не мессионер по натуре (но тогда они не будут для меня абстрактными). А если именно меня зацепило, то нет смысла в минутах молчания, есть смысл только в конкретных действиях!

Т.е. я о том лишь, что просто сочувствовать, возмущаться и т.п. - нет смысла. Либо ты вкладываешься в ситуацию СВОИМИ СИЛАМИ (временем, ресурсами), либо иди уже мимо, не загрязняй атмосферу своим сочувствием.

Да, я урод бессердечный, это мне кто только не говорил. Я не умею болеть сердцем там, где не могу помочь хоть чем-то. Не встроена в меня эта функция. Наверное, поэтому все эти всероссийские горевания мне кажутся показухой.

Но когда я встретила делегацию моих знакомых деток из Радуги, несущих игрушки... ну не чувствовала я в них никакой боли. Да и в воспитателях, пожалуй, тоже.

Я знаю, что есть люди, способные на сострадание. Вот, моя бабушка, сидит перед телевизором, и чуть не каждый день плачет над очередной бедой из ящика. Ладно, пусть я бездушная. Но я искренне не вижу пользы в таком сострадании. Гробить своё здоровье, пребывая в эмоции горя - это да, это сколько угодно.

-3

Особенно меня бесит, когда я зову кого-то в Радугу (это реабилитационный центр для деток, оставшихся без попечения родителей) , и мне говорят: "Ой, я не смогу, у меня сердце не выдержит! Я буду слишком за них переживать!" Как часто я слышу подобное! Значит, не видя этих детей - можно спать спокойно, и считать что всё в мире хорошо, и иметь спокойное сердце. А если ты добавишь в их жизнь немного любви и тепла, то сердце не выдержит? Ох…

В общем, дарите свою любовь тем, кому она нужна сейчас. Тем, кто от нас ушел - уже поздно...