Мускул-кар – класс 2-дверных машин среднего размера с мощным мотором, успех которых припал на семидесятые годы прошлого века. Изначально авто были рассчитаны на молодежь, однако с момента выхода на рынок они получили огромную популярность среди автолюбителей всех возрастов. Одним из наиболее ярких представителей эпохи «американских» семидесятых является Додж Челленджер 1969 года. Автомобиль, как и его потомки, пришелся по вкусу не только американцам, но и автомобилистам по всему миру. Даже сейчас, спустя десятки лет, многие ценители желают приобрести Dodge Challenger. На просторах РФ мускул-кары практически не встречаются, так как заполучить рабочий автомобиль такого класса из 70-х практически нереально. Но стоит ли отказываться от мечты, если на пути возникают препятствия?
Внешний вид автомобиля
Новый Додж (по сравнению со своим предшественником Dodge Charger) стал более ярким, агрессивным и спортивным. Кроме того, осовремененное авто наконец-то смогло составить достойную конкуренцию культовым машинам – Ford Mustang и Chevrolet Camaro. Особую популярность получил Dodge Challenger 1969 R/T, но об этом позже.
Для начала следует более детально рассмотреть экстерьер автомобиля. Внушительной длины капот, короткая задняя часть, четыре фары круглой формы, узкая решетка радиатора, состоящая из трех частей, габаритный хромированный бампер и аккуратные круглые поворотники – все это стало характерными чертами Доджа.
Капот машины украшал воздухозаборник, добавляющий внешности Dodge Challenger устрашающего вида. В большинстве версий авто данный элемент выполнял исключительно декоративную функцию.
Задняя часть машины привлекала внимание мощными фонарями, размер которых был аналогичен ширине кузова, а также блестящим хромированным бампером.
Технические характеристики
Если говорить о Dodge Challenger 1970, то технические характеристики – это гордость данного авто. Для машины предлагалось более двадцати разновидностей комплектаций, включающих разнообразные комбинации двигателей, коробок передач и оформлений. Также существовала пара особенных версий тюнинга.
Одной из таких версий была смелая и привлекательная Т/А. Аббревиатура обозначала, что машина является подготовленной к американским соревнованиям кузовных авто.
Автомобиль был оснащен силовым оборудованием 340 Six Pack, мощность которого составляла 350 л. с.
В базовую комплектацию данной версии были включены:
- Охлаждаемые тормоза на передних дисках;
- Автоматическая КПП или механическая коробка передач на 4 ступени.
В качестве опции ко всем Challenger предлагался гидравлический усилитель рулевого колеса.
Dodge Challenger R/T 1970 года – еще одна особая версия, предлагаемая производителем. Как упоминалось ранее, авто получило особый успех среди американских автолюбителей.
Версия R/T являлась универсальной, так как она подходила и для обычной жизни, и для участия в любительских гонках, на которые в 70-х была особая мода.
Для данной версии существовала возможность приобрести один из четырех вариантов двигателей:
- Мотор, мощность которого составляла 335 л. с.;
- Двигатель мощностью 375 л. с.;
- Силовое оборудование мощностью 390 л. с.;
- Особо мощный мотор RB 428 V8 HEMI мощностью 246 л. с.
Для R/T были доступны:
- Стандартный хард топ;
- Особая версия кузова SE;
- Кабриолет.
Следует сказать, что кабриолет не вызвал всеобщего ажиотажа, на который рассчитывали производители. Из-за отсутствия спроса уже через два года после выпуска модель сняли с производства.
Особенности авто
Оказавшись за рулем такой машины, водитель способен почувствовать необычайную мощь и власть, оценить роскошный дизайн авто, прочувствовать характер автомобиля, а также окунуться в давно ушедшую эпоху, когда в цене были шик и сила.
Большинство автолюбителей, не раздумывая, готовы отказаться от комфортабельности современных машин в пользу Dodge Challenger 1970 года.
От нынешних авто такие машины отличаются наличием барабанных тормозов и отсутствием боковых поддержек в креслах. Владельцы Доджа Челленджера уверяют, что к данным особенностям быстро привыкаешь. Изначально достаточно научиться удерживать равновесие, чтобы не съезжать с сидения при повороте.
Даже если воспринимать данные особенности машины как недостатки, они померкнут после того, как водитель впервые услышит необычайный звук двигателя. «Рычание» оригинального Доджа способно вызвать эмоции даже у предвзятых автомобилистов.
Где приобрести
Многие мечтают заполучить Додж Челленджер 1970, но купить в России такое авто достаточно сложно. То же самое касается и других ретро-автомобилей. Поэтому, решившись на приобретение Dodge Challenger, стоит быть готовым к трудностям. На пути потенциального покупателя наверняка возникнут препятствия, ведь найти оригинальное рабочее авто – это задача не из простых.
Есть два основных пути приобретения:
- Поиск на российских сайтах, посвященных продаже машин;
- Поиск автомобиля на сайтах всемирных аукционов.
Всегда существует возможность, что в одном из объявлений в Сети будет сообщаться о продаже Доджа. Российские автомобилисты, владеющие мускул-карами, нередко выставляют машины на продажу.
В ситуации, когда первый метод не принес желаемых результатов, придется обращаться ко второму.
На онлайн-аукционах отыскать авто мечты гораздо проще. 5 тысяч долларов – именно с такой суммы может начинаться стоимость на Додж Челленджер 1969 (цена в России такого авто зачастую стартует от миллиона рублей).
При этом второму способу присущ весомый недостаток: машину необходимо будет растаможить, что требует значительных финансовых затрат. В некоторых ситуациях новому владельцу придется выплатить сумму, превосходящую стоимость авто.
Фото Доджа Челленджера 1969-1970 года: