Друзья, привет! Если спросить у людей, какое качество они бы больше всего хотели у себя развить, то, уверен, многие скажут, что это создание и поддержание хороших отношений с людьми вокруг. Об этом сегодня и будем говорить.
Часто так бывает, что вступая с другим человеком в конфликт, - мы используем одну и ту же тактику поведения. А именно, – обвиняем другого человека. К сожалению, это проигрышная стратегия, которая чаще всего еще больше усугубляет конфликт и создает еще больше проблем. Но есть другой путь, который помогает избежать ругани и стресса. Хочу показать вам этот путь через три АНТИ-примера или через 3 «вредных» совета. Прочитайте их, не делайте так и будет вам счастье. Поехали.
1) Критика в неподходящий момент
Обычно, когда мы критикуем действия другого человека, мы не задумываемся о том, как наши слова подействуют на оппонента. Мы уверены, что правы, потому что мы ведь просто пытаемся быть честными, а значит, помогаем другому человеку таким образом. Но дело в том, что другая сторона конфликта видит это совсем по-другому. Например, если ваш друг критикует ваш наряд, вы, скорее всего, будете защищаться, даже если на самом деле ваш друг может быть прав. И в этом все люди! Когда нас критикуют, наше эго заставляет нас поверить в то, что другие люди на самом деле пытаются поставить себя выше, чем мы, или показаться более умными. Особенно это проявляется на публике, когда нам кажется, что вся толпа думает о нас плохо. Гораздо лучше вести себя чуть иначе и чуть умнее. И здесь все просто – не нужно говорить вслух все то, что приходит вам в голову. Это правда простая, но рабочая, хотя в пылу эмоций, так и хочется все высказать обидчику. Но, будучи просто немного спокойнее и сдержаннее, можно избежать кучи конфликтов, что, в свою очередь, позволит выстраивать хорошие длительные отношения с самыми разными людьми. Я не говорю о том, что никогда не нужно никого критиковать, я хочу сказать, что просто нужно уметь сказать человеку что-то неприятное в подходящем месте и в подходящее время.
2) Игнорирование эмоций другого человека
Когда люди сталкиваются с проблемами – они начинают нервничать, паниковать и совершать разные глупости. Это нормально. Имейте ввиду, что вам, смотря на это все со стороны, гораздо проще оценивать ситуацию, ведь это не вы находитесь на месте паникера. Вы реально можете видеть эту ситуацию иначе и не видеть в ней проблемы и причин для стресса. Но это вы! А вот другие люди, находясь в состоянии паники, чаще всего не могут думать логически, потому что эмоции застилают им глаза. В такие моменты просто вспомните себя в трудных ситуациях, когда вы тоже вели себя как полный идиот. И самое последнее дело в таком положении – это сказать человеку – «Да не парься ты, успокойся». Это никогда не помогает и не работает (опять-таки, вспомните себя в таких ситуациях), поэтому не стоит вообще так говорить. Ваша роль в таких моментах очень проста. Вам нужно спокойной, без критики и порицания человека за его глупость, даже если он и правда виноват, выслушать человека. Оказать эмоциональную поддержку. И это правда работает. Это правда поможет человеку в такой момент, он поймет, что его выслушали и поддержали. Не сомневайтесь – он этого не забудет и ваши отношения станут лучше.
3) Несерьезное восприятие других людей
Часто мы не понимаем, что, казалось бы, абсолютно неважная для нас вещь, может быть смертельно важной для другого человека. Поэтому нам не следует относиться к проблемам других людей так, будто нам все равно. Если вы цените свои отношения с человеком, то в случае, например, если он спрашивает у вас совета, то это значит, что он и правда ценит ваше мнение и ему интересно, что вы можете ему подсказать. Даже если это совсем пустяковый и глупый повод. Представьте себе, что подруга в очередной раз спрашивает у вас какое же платье ей выбрать, голубое или зеленое. А вам, в очередной раз, в общем-то, все равно какое платье ей выбрать, потому что она в обоих платьях очень даже ничего. Но в этом то и момент! Нужно просто понять, что если человек у вас что-то спрашивает, то ему важен ваш ответ и ваше внимание к его проблеме, поэтому не будьте снобом и посоветуйте подруге одно из двух платьев. Ей точно будет приятно, потому что вы серьезно отнеслись к ее проблеме и ее персоне.
Резюмируем:
1) Критикуем только в нужной обстановке и только в подходящее для этого время.
2) Принимаем во внимание эмоции другого человека.
3) Относимся к проблемам других людей серьезно.
Соблюдая эти простые правила можно значительно продвинуться в отношениях с другими людьми. Сами не заметите, как все начнут вас обожать и считать отличным другом.