Найти в Дзене
Хабарейро

Почему в самолете окна круглые, а не квадратные?

На самом деле круглыми они были не всегда. Изначально, когда авиация была турбовинтовой, окна были в основном квадратными. Никто не обращал внимания на их форму. Каждый производитель сам решал какими их делать. Но с развитием реактивной авиации, все изменилось в один день.

-2

Первым реактивным пассажирским самолетом был "Комета" производства английской компании Havilland. На тот момент это был суперсовременный лайнер - красивый, быстрый, с герметичной кабиной. Его характеристики поражали воображение. Но долго летать им, к сожалению, не удалось - в 1954 году два лайнера просто развалились в воздухе.

В результате длительного и тщательного расследования было установлено, что причиной обеих катастроф стали - квадратные иллюминаторы.

-3

Дело в том, что квадратная форма имеет у себя четыре слабых места - углы. Если на отверстие квадратной формы воздействовать давлением, то трещины обязательно пойдут из углов. Замечали, что если дом начинает рушиться, то из углов окон, начинают идти трещины?

-4

Поэтому круглые окна - это не для красоты, а для прочности конструкции самолета. В них нет углов и такая форма является самой крепкой для использования в авиации.

Понравилась статья - обязательно ставь палец вверх и подписывайся на канал - читай статьи, подобранные специально для тебя!