Конечно, османские султаны были очень могущественны как правители империи, но в конечном счете все они были людьми. Они были и хорошими, и плохими. Нет султанов святых, все они грешны, как человеческое существо, все совершали добрые дела. Неправильно превозносить султана, но абсолютно правильно гордиться им и почитать его память.
Что касается великолепного султана Сулеймана, то, конечно, невозможно описать все его деяния. Нельзя забывать, что он сделал для своей страны и своего народа. Султан Сулейман был так же велик, как и его период. Он правил своим государством в огромном дворце, полном всех благ. К сожалению, сложно для такого императора найти достойную жену. Потому что в истории многие правители (с точки зрения их интеллекта и способностей) редко имели жен того же уровня. Некоторые историки считают, что судьба посмеялась над Сулейманом, подарив ему мудрую и более добросовестную хасеки благородной и чистой крови.
Каждый раз оказываясь перед весами между Махидевран и Хюррем, он вынужден был выбирать между целомудрием и чистотой и тяжестью. Султан Сулейман, женившись и родив пятерых сыновей, так и не узнал ценности этой истинной принцессы, предавал ее и подвергал самым жестоким оскорблениям.
Конечно, если свет сердца затмевает ум, сердце не слушает его указов.. Но как правитель, он должен был уважать свою жену и детей. По мере того, как Хюррем поднималась, Махидевран опускалась. Но в то время было невозможно свободно противостоять такому могущественному правителю против повеления казни. Однако такая женщина нашлась. По этой причине сестра Махидевран Белькис-хатун, выступившая против несправедливости закона султана Сулеймана, является редким человеком.
Увидев всю несправедливость по отношению к сестре и племяннику, годами хранившая молчание, получив известие о смерти Мустафы, Белькис задохнулась от боли и ненависти. В то время как ее сестры были подавлены, Белькис-хатун, заливаясь слезами, взяла перо и бумагу и излила ненависть, которая в ее сердце накопилась к султану Сулейману и Хюррем Хасеки в течение многих лет.
В своем письме она написала султану Сулейману, что желает, чтобы его сыновья, рожденные от русской наложницы, утонули в крови.
С этим письмом солдат был отправлен из дворца Коньи в Бурсу, чтобы доставить его охраннику ворот некоему Якупу-аге с сообщением: "Доставьте это письмо правителю, что бы там ни было - это завещание."Якуп-ага к покойному шехзаде Мустафе относился с большой любовью, поэтому он отдал письмо в руки султана. Султан Сулейман, который с ужасом прочитал письмо, сразу же подтвердил, что Белькис-хатун должна быть заключена под стражу и что она никогда больше не увидит белого света.
Солдаты ворвались в дом в Бурсе, где пребывала семья шехзаде Мустафы, и сообщили им, что Белькис-хатун будет арестована. Тогда Махидевран-хасеки выступила против солдат и сказал: "Ваш правитель государства взял моих сыновей, взял моих внуков, взял мою невестку, и теперь он хочет получить мою несчастную сестру", но янычары, которые не слушали ее, схватили Белькис-хатун. Женщина не пролила ни капли слез, повернулась к своим сестрам и племянникам и сказала: "Стойте прямо рядом со мной, если я пойду на смерть - стойте прямо, не склоняйтесь. В нас течет кровь Пши Идара (кабардинская династия), Аллах с нами". Не склоняясь ни перед кем, Белькис отправилась навстречу своей судьбе. Старцы рассказывали, что Белькис, которая провела в плену семь лет, ни разу даже не заплакала, молилась за своих племянников, братьев и сестер, которые были замучены.
Подлинная мужественность Белькис-хатун сейчас кажется невозможной. Какая это катастрофа - пребывать в маленьком подземелье в течение многих лет, не видя света. Это, безусловно, то, чего хотел султан Сулейман, ибо если бы Белькис казнили, то женщина была бы освобождена от страданий этого мира. Но султан хотел, чтобы Белькис-хатун платила цену за проступок до последнего вздоха.
Белькис упокоилась в возрасте 60 лет. Накануне ее смерти некий охранник Зиндан отправил письмо султану Сулейману с просьбой пожалеть ее, сказав, что женщина очень тяжела и что Белькис Хатун хочет видеть своих сестер, и что можно это допустить. Султан сказал, что Белькис хатун не позволено никого видеть и что ее сестры будут проинформированы только тогда, когда она найдет свою смерть.
Белькис скончалась в 1560 году. Она похоронена в могиле, ныне известной как Дворцовые тюрбе. Рядом с ней была похоронена умершая позже сестра Махидевран Акиле-хатун.