Все время сидения в учебном пункте кадеты пытались уговорить начальство хоть как то не дать пропасть знания и навыки полученные в училище и отправить их в авиационные подразделение хот бы в роту охраны. Что сказать армия не была готова к таким решениям мудрых руководителей партии, и имела свои учебные подразделения в которые уже были набраны солдаты для обучения и дальнейшего прохождения службы по специальностям. Еле еле из 30 второкурсников троих смогли отправить в роту охраны в авиационный полк округа где их потом перевели в техники в замен на чудо-техников из армейской учебки. Большинство же раскидали по разным специальным школам или сразу отправили служить в подразделения. Меня отправили в школу поваров в Петрозаводске. Там я в последний раз побыл кадетом.
Случилось так что из за полуторамесячной задержки на учебном пункте наша группа прибыла к середине учебы и за месяц до двухнедельной практике после которой был экзамен и распределение. Понимая что на практику нас далеко отправлять нельзя большую часть оставили в школе поваров а меня отправили в авиационный полк там же в Петрозаводске. В первый же день практики меня увидели второкурсники с моей учебки и слили начальнику инженерной части. Который уже не мог нарадоваться от шикарного приобретения в лице трех кадетов а тут ему в руки плыл четвертый. Выпросив меня у начальника столовой он привел меня в техничку представил прапорщику бортмеханику словами:" Вот тебе специалист обслужите вертушку и обучите филолога." Филологом оказался выпускник учебки авиационной обслуги студент вуза потерявшего бронь. После ухода начальника, прапор матюгнулся, выяснил круг моих познаний и поставил задачу поменять два агрегата. Филолога велел допускать только до протирки и не выше стойки шасси. Замена агрегата не сложная процедура открутил десть гаек, снял старый агрегат , поставил новый, закрутил десять гаек законтрил. Но если на улице минус 20 это уже не работа мечты. Больше всего времени занимает контровка. Это когда каждую гаечку надо прикрутить проволочкой к специальному месту что бы она не откручивалась от вибрации. Памятуя напутствие начальника инженерной службы я все таки решил выяснить у филолога Гриши чему его смогли научить в учебке. Ответ был ожидаем устранять зазоры между фюзеляжем и тряпкой. Взвесив что помощник из него никакой, но морозится одному мне без интересу я нашел в техничку старый агрегат и показал Гриши как делается контровка. Велел Грише законтрить все гайки и болты с дырочками и ушел в мороз снимать первый агрегат. Когда я зашел погреться Гриша уже сплел свою первую паутину . Получилось смешно и неправильно. Показав еще раз и заставив его трижды повторить правильно я дал задание продолжать тренировку в том же духе. Что бы простимулировать работу мозга Гриши в техническом направлении, я расписал ему страшную перспективу перевода служить с сытного летного пайка на заставу среди болот с комарами. Надо заметить это подействовало и к вечеру Гришина паутина начала приобретать технические очертания . Ну а я к этому времени поменял и законтрил агрегат.
Вот так в свой первый день техника я поменял первый не учебный агрегат, а Гриша почти научился контрить.