Если вы следите за показателями эффективности интернет-магазина, возможно, вы сосредотачиваетесь на анализе общих результатов: увеличение трафика и продаж, количество визитов. Сегментирование клиентов и продуктов, продаж и каналов привлечения является необходимым элементов, если желаете знать, как клиенты проходят по воронке и что необходимо оптимизировать вначале.
Давайте рассмотрим 7 показателей интернет магазина и наиболее распространенные ошибки в трактовке статистики.
Конверсия интернет- магазина и трафик
Вы довольны количеством трафика, однако у вас возникает вопрос: «А где же продажи?» Ситуация знакома многим. Возможно, необходимо взглянуть на ситуацию с разных сторон:
Слабый трафик - ошибка 1
Несмотря на то, что цифры выглядят прекрасно, трафик может быть некачественный. Если продажи остаются на низком уровне это значит, что трафик является нецелевым, у клиентов либо отсутствует потребительская способность , либо они ищут что-то другое.
SEO низкого качества или плохо составленное рекламное объявление может стать причиной низкой конверсии. Убедитесь в том, что все элементы вашего бизнеса, включая продукты, полностью совпадают с имиджем бренда:
- используются платные рекламные объявления, правильно составлено описание продуктов в социальных сетях, ключевые фразы правильно подобраны;
- используется соответствующая платформа для продвижения;
- правильно составлено описание продуктов.
Сайт низкого качества - ошибка 2
Существуют различные причины, по которым аналитика для интернет-магазина показывает низкие результаты: не гарантируется безопасность покупки, слабое описание продуктов, длительное время загрузки сайта.
Конверсия интернет-магазина
Показатель конверсии помогает понять, сколько посетителей становится клиентами. Показатель конверсии варьируется в зависимости от отрасли, страны, устройства, которым пользуются клиенты. Как можно узнать, что ваш показатель - это конверсия нормальная, или хорошая, или средняя? Вы можете ошибочно истолковать показатель конверсии, если не обратите внимание на:
Конверсию именно для вашей отрасли
Юридические услуги, издательский или спортивный бизнес достигают высокого уровня конверсии, начиная с 11.40%. Показатель конверсии в розничной торговле, финансовых услугах и автомобильной отрасли обычно не превышает 6% на лендингах (прим. данные кас. англоязычного рынка).
Сегментирование с учетом устройств
Согласно данным SmartInsights, конверсия в США намного ниже, чем в Великобритании, а запросы со смартфона выполняются два раза чаще в Великобритании, чем в Америке.
Как показывает глобальный тренд, клиенты, как правило, чаще покупают, используя десктопную версию (3.63%) и планшеты (3.14%), чем смартфоны (1.25%)
Если ваш сайт не оптимизирован под мобильные устройства, конверсия может быть намного ниже, чем вы ожидаете. Когда клиент не замечает призыва к действию либо навигация создает проблемы, вы просто теряете лиды.
Изучите аналитику магазина (Google Analytics Audience Report) для того, чтобы сделать сегментацию пользователей с учетом используемого устройства.
Сегментирование с учетом продукта
Сравните конверсию с учетом различных продуктов. Ваши клиенты предпочитают более дешевые или более дорогие продукты? Такие данные помогут лучше понять, какую часть сайта и маркетинговой стратегии необходимо улучшить.
LTV показатель (lifetime value) - срок жизни клиента
LTV показатель для интернет- магазина (др. термины: срок жизни клиента, время жизни клиента, жизненный цикл клиента, пожизненная стоимость клиента, пожизненная ценность клиента) - это количество денег, которое вы получаете от клиента в период от первой до последней покупки.
LTV and CAC (customer acquisition cost/стоимость привлечения клиента/показатель стоимости привлечения одного клиента) являются самыми важными и основными показателями интернет магазина, при помощи которых вы можете сравнить стоимость привлечения и ценность, которые приносят клиенты вашему бизнесу.
Предположим, вы занимаетесь продажей контактных линз. Вы привлекаете клиентов по рекламе в AdWords, и стоимость привлечения одного клиента составляет $20. Если себестоимость линз составляет $5, и их цена для клиента это всего лишь $25, вы можете подумать, что часть денег утрачена, поскольку не получаете прибыли.
Однако, это не так. Средний клиент покупает ваши линзы каждый месяц в течение 6 лет. Потратив всего лишь один раз $20 на привлечение одного клиента, вы регулярно получаете $20 (цена для клиента $25 минус себестоимость линз $5) прибыли ежемесячно в течение 6 лет.
Отсутствие сегментации - ошибка 1
Сделайте сегментацию с учетом главных характеристик:
- пол и возраст (возможно, женщины в возрасте 40+ тратят больше денег на ваши продукты, чем более молодые);
- местонахождение (пользователи различных национальностей могут индивидуально взаимодействовать с сайтом);
- типы покупаемых продуктов,
- каналы привлечения.
Неправильный подсчет прибыли - ошибка 2
Вы сосредотачиваетесь на подсчете дохода, а не прибыли. Помните о том, чтобы из доходов вычесть расходы.
Неточные данные - ошибка 3
Когда вы только начинаете работу интернет магазина, возможно, вы не знаете о LTV. Однако в ситуации, когда количество постоянных клиентов увеличивается, необходимо использовать точные данные.
С полной статьей можно ознакомиться по этой ссылке