Найти тему
Zelenograd.ru

Светофоры с кнопками для пешеходов поставили на переходах через Московских проспект

Кнопки для включения зеленого сигнала светофора для пешеходов поставили еще на двух переходах: у остановки «Спортивная школа» (между корпусами 350 и 606) и на пересечении Московского проспекта с улицей Юности.

  фото: Юлия Пасечник/Zelenograd.ru
фото: Юлия Пасечник/Zelenograd.ru

О новых светофорах с кнопкой Zelenograd.ru сообщил член окружной комиссии по безопасности дорожного движения Константин Антонович. Если кнопку не нажать, зеленый не загорится. Смысл установки кнопок (официально они называются «табло вызова пешехода», ТВП) — запрещающий сигнал для транспорта не включается, когда на переходе нет людей, а значит, водители экономят время. Там, где нет кнопок, светофор переключается на пешеходную фазу в автоматическом режиме — например, каждые 40 секунд, а при нажатии кнопки это произойдет быстрее. Но не сразу, придется подождать несколько секунд. Нажимать кнопку несколько раз не имеет смысла — достаточно одного.

Также на перекрестке Московского проспекта и улицы Юности добавлена новая фаза светофора: одновременный проезд с проспекта прямо в сторону Ленинградского шоссе и поворот налево на улицу Юности.

Светофоры с кнопками в Зеленограде работают возле переходов на пересечении Панфиловского проспекта и Филаретовской улицы, 2-го Западного проезда и проспекта генерала Алексеева, улиц Заводская и Радио, возле музыкальной школы на Панфиловском проспекте, около остановок «Дом мебели» на Панфиловском и «Фабрика-прачечная» на Сосновой аллее, у пересечения Георгиевского проспекта и улицы летчицы Тарасовой, возле остановки «Кинотеатр «Электрон», у ледового дворца «Орбита» и 7-го торгового на Сосновой аллее, на пересечении Сосновой и Озерной аллей, на кругу у площади Юности.

Кнопки на светофорах для пешеходов появляются в рамках программы установки петлевых индуктивных детекторов на перекрестках. Они меняют фазы светофора в зависимости от интенсивности транспортного потока и сокращают время простоя машин на запрещающий сигнал. Водителей призывают доезжать до стоп-линии перед переходом — тогда детекторы «поймут», что машинам надо проехать. Если не доехать до стоп-линии 5-10 метров, то машина не попадет в рамку детектирования и зелёный не включится.

Раньше светофоры переключали фазы стандартно, в заданном режиме по направлениям. Индуктивные детекторы реагируют на подъезжающий транспорт и разрешающий сигнал включатся быстро — никто не стоит на перекрестке лишнее время. Но водителям, привыкшим к определенному переключению фаз, надо быть внимательными — придется постоянно следить за сигналами светофора.