Наш взвод танков получил приказ: задержать колонну немецких танков. Практически нам был подписан смертный приговор. Но отступать некуда, приказ есть приказ. Заводим машины, выезжаем на обозначенный участок. Подъезжаем к дороге, по которой должны пройти немецкие танки. Похоже, тут нам и принимать смерть свою.
Останавливаемся, собираю экипажи машин на совещание. Все пониманием, что бы мы ни предприняли, но сражаться тремя танками против целой колонны танков практически бесполезно. Разве что жизнь свою продать подороже можно.
Тут один из моих подчиненных показывает на лесок возле дороги и предлагает спрятаться в нем, пропустить немецкую колонну и ударить по фрицам с тылу. Делать нечего, быстро загоняем машины в лес, немного маскируем. Из леса, с наших позиций дорогу видно хорошо, нас же практически не заметно. Через некоторое время показалась немецкая колонна.
Дал всем строгий приказ: без команды не стрелять. Немецкая колонна стремительно приближается. Затаив дыхание наблюдаем за ними. Вот первый немецкий танк поравнялся с нами. Мой наводчик нервничает. Спокойно, ребята, спокойно, еще не время.
Колонна лихо движется, не замечая, что из леса за ними наблюдаю три экипажа советских «тридцатьчетверок». Вот показался замыкающий колонну танк. Ждем. Напряжение нарастает. Как только последний танк проезжает мимо нас метров двадцать, командую: «Огонь!»
Меткий выстрел с близкого расстояния буквально сносит башню у последнего танка в колоне. Через секунду после нашего выстрела стреляют со своих танков мои орлы. Мы начинаем методично уничтожать один за другим немецкие танки. Половина немецких танков выведена из строя. Похоже, немцы не сразу поняли, откуда по ним бьют и почему за 5 минут половина их танков охвачена огнем.
Что бы добить танки, которые находились впереди колонны, мы на полном газу выскакиваем из леса продолжая лупить из своих орудий по немцам. От немецкой колонны остается три головных танка, которые в панике пытаются скрыться с поля боя. Но куда там. Мои ребята не оставляют им не единого шанса. Через несколько минут мы понимаем, что воевать больше не с кем, колонна немецких танков разгромлена нашим взводом.
За тот бой я был представлен к званию Героя Советского Союза, а мои танкисты были награждены орденами и медалями.