Найти тему

Почему зазубривание неэффективно?

Повторять материал дословно из раза в раз — старейший метод обучения. Зародился он еще в 19 век. С тех пор детей принуждали зубрить так, «чтобы от зубов отскакивало».

Ох уж эта гидрогазодинамика.
Ох уж эта гидрогазодинамика.

Так какие недостатки у устаревшей методики?

  • Потеря большого количества времени. Сейчас в школах учеников стараются нагружать максимально. Детям нужно выполнять массу задач, и на зубрёж остаётся ничтожно мало возможности и сил, либо совсем нисколько. Запоминая сухие слова из книги и учебника, ребёнок отвыкает думать. Если появится надобность проявить смекалку и проницательность в решении вопроса, у него может не получится.
Еще 10 параграфов? Эх.
Еще 10 параграфов? Эх.

  • Изучение точных и гуманитарных наук не подразумевает дословного заучивания и воспроизведения материала. Не научившись логически мыслить, не удастся изучить математику. Физику и химию тоже лучше осваивать на практике — через наглядные эксперименты. Понять идею литературных произведений можно только через духовное развитие, умение сопереживать, жизненный опыт.

  • У современных детей практически круглосуточный доступ к интернету. Через гаджеты они могут в любой момент заглянуть в поисковую систему и найти ответ на интересующий. Зачем тогда тратить время и силы, занимаясь не самым веселым делом — зубрежкой? Мотивация к учебному процессу снижается.
Яндекс, подскажи, сколько лет длилась столетняя война?
Яндекс, подскажи, сколько лет длилась столетняя война?

Иностранный язык, изучение которого предусматривает заучивания слов и выражений, не удастся освоить только с помощью одной лишь выучки. Коммуникативная методика позволяет усваивать лексику, особенности произношения в процессе общения — «в фоновом режиме». Это помогает привнести в обучения разнообразие, делает его более увлекательным, мотивирует.

На зубрежке выросло не одно поколение. Однако для современных ребят данный метод является крайне ограниченным. Конечно, без повторения нет учения. Заучивание тренирует память как у взрослых, так и у детей. Но на первом плане всегда остаётся понимание. Первоочередная задача каждого педагога — найти индивидуальный подход к ребенку, чтобы помочь не просто запомнить материал, но и понять — усвоить его в полной мере.