Найти тему

Граница

Все вокруг эфемерно. Не понятно где и когда кончилась реальность. Мы просто плывем в жаркой пустыне сознания, уже не осознавая, что происходит, почему и как. Кругом будто пустошь и марево скрывающее за собой дома, дороги, силуэты - лишь очертания. Ноги ватные. Чувства сменяются как молнии, как электрический ток между нейронами. Нас трясет. То эйфория, то депрессия. Активность молодых и спортивных сменяется усталостью шахтера после 30 часовой смены. Когда кончилась реальность? Остается молится лишь о паре часов... Лишь о паре снов.

7

4 дня в топку. Потеряны, а точнее пропиты. Мой мозг отключался, но не спал. Сознание возвращалось ко мне, спустя некоторое время, когда интоксикация проходила. Реальность или ее иллюзия вновь врывались, как поезд, в жизнь, сбивая все преграды, не щадя ни чувств, ни эмоций, ни мыслей. Выжигая за собой дорогу. И я всего лишь плелся вслед по выжженной полосе.

Не сплю 4 дня. Глаза режет, но капли иногда помогают. В новостях одно и то же. Лекарство ищут... Слабое утешение для тех, у кого срок 11 дней. Каждый день как мучение, реальность плавится и чем дальше тем хуже.

Я открыл глаза. 5 часов пытался уснуть. Без толку. Лишь размышления, да само копания. Птицы поют за закрытыми наглухо шторами. Удается уловить мелкие интонации и детали в этих песнях. Сознание как бритва рассекающая ткань реальности.

На работе дали отпуск, хотя зачем он мне? Неужели они все еще думаю, что я могу излечиться? Не было ни одного случая счастливого выздоровления пока. Надо встать и чем-то себя занять. Чем угодно, лишь бы не думать. Это становится не выносимо. Время - три часа дня. Хотя теперь это не имеет значения. Никакого. Лишь считать часы до конца. 

6

Уже два часа стою под дождем. Лоб остывает, будто была долгая лихорадка. Сознание будто возвращается, но не получается его ухватить, будто тянешь руку утопающему, но никак не можешь дотянутся, лишь пальцы едва касаются друг друга. Так же и с бессонницей. Лежишь с закрытыми глазами и пытаешься уловить момент провала в сон, но нащупав эту границу тут же возвращаешься в реальность. Как нашкодивший кот. За шкирку. 

Может простыну и усну? Маловероятно. Вокруг все больше таких же как я. Плывут по улицам как призраки. Бывает порой упадут и рыдают как дети, но через минуту бьются в истерическом смехе. Откуда все это пришло?

Мыльный диктор сказал, что ученые всего мира пытаются найти ответ на вопрос как вылечить и откуда взялась эта напасть? Там настоящая война. Кто за психологический фактор, кто за вирусный. Нам не легче. Вчера я съел пачку снотворного. Единственный результат остался бурым пятном в унитазе.

Зубы стучат, я замерз под ливнем. Под ним хорошо. Под ним почти живой. 

5

Сегодня разговаривал с родителями. Рассказывал им все что случилось за то время, что меня не было. Просил простить за ублюдство свое, периодичное. Они молчали. Внимали все с понимающей грустной улыбкой. Потом мы пили вино и вспоминали мое детство и брата. Как были счастливы. Разглядывали фотографии. Семья — это важно. Родители всегда поймут. Почти всегда. 

На минутку ко мне вернулся оптимизм. Все обойдется. Плохое случается с другими, но не с нами. Так ведь? Попробовал уснуть, но решил, что пока рано, а вечером непременно, определенно получится и все пройдет. 

Вино кончилось, и я отправился в магазин. Весело перепрыгивал через лужи. Отмеченных, печатью отсутствия сна, становилось все больше. Фильм о зомби, не иначе. 

Когда я вернулся родителей не было. Два бокала наполненных до краев вином; со стола стекала и капала в лужу кровь Христа.

Бежал, по пояс в траве. Прыгал в реку. Резвился как дурак. Счастлив. Жизнь прекрасна - жаль с ней расставаться. За плечом уже маячил силуэт. Оставалось немного. Полдня бегал, пока сердце не закололо. Провалялся в грязной канаве держась за бок пару часов.

Потом пришла хандра. Стал курить практически одну за другой. Я бы и женщин вызывал, но сил не было заниматься на любовь. 

Кое-как добрался до дома и завалился на диван. Валялся, крутился, плакал и канючил. Сна не было. Лекарства не было. В углу стояли родители и с той же улыбкой смотрели на меня...

3

Сегодня не вставал. Просто лежал. Солнце за окном проделывал свой ежедневный обход. У меня в комнате собрались все, кого я знал, и кого не видел много лет. Я не понимаю, кто из них жив, а кто уже нет. Я больше не чувствую границы между реальностью и тем, что показывает горящий мозг. Пытался попить, но кружка выпала из рук. Тремор. Голова трясется, руки трясутся. 

В зеркале 30 летний старик. Борода, запавшие, кровавые глаза. Синяки. Свалявшиеся, сальные волосы. Не вижу смысла больше мыться. Те, кто как мне казалось, был реален и дорог, про меня забыли. Я сижу один. В квартире с занавешенными окнами. В бордовом полумраке комнат. Становлюсь призраком. Нас таких много. С каждым днем больше.

2

Сил больше нет. Не ем. Не пью. Не курю. В окне в другой мир, добрый диктор с глазами радугами сказал, что лекарства нет и я следующий. Просил не сопротивляться, а потом обнимал меня и говорил, что все хорошо. 

Я тряхнул головой и вновь уставился в выключенный телевизор. Накинул плед на голову и заплакал. Через минуту я громил квартиру. Через тридцать смеялся, катаясь по полу в стекле и мусоре. 

1

Лекарство есть. Так они сказали. Шутка наверно такая. Тем не менее, мозг из последних сил цеплялся за возможность. Сегодня последний по прогнозу день. День заката. День дождя. Завтра рассвет. И он будет со мной, лишь в другой ипостаси. 

На площади у больницы стояли грузовики. Раздавали лекарство. Тысячи... нет, больше, намного больше народа собралось здесь. Был ли хоть один шанс пробиться туда. Стая больных. Кто-то уже лежал и не шевелился, а мы все пытались пройти к грузовикам.

В какой-то момент я упал. 

0

Глаза горели, сознание было ватным и деперсонализированным. Где, кто и когда. Полная потеря связей между реальностью и иллюзией исчезала. Мозг просыпался, и я вместе с ним. Ничего не помнил кроме одного. Обдирание спины об асфальт, и кто-то тащит меня, из последних сил за собой. Падает и продолжает путь, но руку не отпускает. Кто это? Это реально было? Я устал и хочу спать. 

Издано в сборнике "Обреченные исчезать" - 2016 год.

https://www.litres.ru/oleg-olegovich-elago/obrechennye-ischezat/