Найти тему
human news

Китай построил умную дорогу, которая сможет зарядить ваш автомобиль

Дорога к автономному будущему Китая будет вымощена солнечными батареями, картографическими датчиками и зарядными устройствами для электрических батарей. Нация проверяет «интеллектуальную магистраль», которая может ускорить преобразование мировой транспортной отрасли.Технологии будут внедрены под прозрачным бетоном, который использовался для строительства дороги в восточном городе Цзинань. Протяженность ее составляет  1080 метров (3 540 футов). По данным строителя Qilu Transportation Development Group Co, солнечные батареи внутри генерируют достаточное количество электроэнергии для освещения шоссе и 800 домов. Однако Qilu Transportation хочет делать больше, чем поставлять энергию в сетку: она хочет, чтобы дорога была столь же умна, как и автомобили будущего.

Фотогальванические элементы под прозрачным материалом
Фотогальванические элементы под прозрачным материалом

Дорога имеет три вертикальных слоя, с оболочкой из прозрачного материала. Это позволяет солнечному свету проникать в солнечные элементы снизу. Внутри верхнего слоя также есть пространство для подзарядки проводов и датчиков, которые контролируют температуру, поток движения и вес груза.Солнечные панели распространяются по двум полосам, которые не отличаются от обычной дороги,  По словам Чжоу, пока пробная дорога слишком короткая, чтобы обеспечить беспроводную подзарядку.

«С точки зрения самой технологии зарядка не является проблемой», - сказал Чжоу. «Транспортные средства, которые могут заряжаться по беспроводной сети, пока не используются на дорогах». «Солнечная скоростная автомагистраль имеет рыночные возможности», - сказал Сюй Инбо, аналитик Citic Securities Co в Пекине. «Ключевыми факторами, которые необходимо решить, являются затраты и надежность, а также то, как быстро появятся совместимые системы»

Согласно данным, дорога в Цзинань стоила около 7000 юаней за квадратный метр, сказал Чжоу. В результате общая стоимость составляет около 41 млн. юаней (6,5 млн долларов). Порог для массового внедрения технологии составляет около 3000 юаней за квадратный метр, говорится в сообщении компании.Первоначальные затраты высоки, потому что группа исследователей Qilu разработала технологию и сделала материалы в своих собственных лабораториях. Затраты должны снизиться, когда компоненты начнут производить массово, сказал Чжоу.

«Новый этап развития транспорта приходит к нам гораздо быстрее, чем мы ожидали», - сказал Чжоу. «Мы должны убедиться, что дороги развиваются в соответствии с развитием автономных транспортных средств».

Источник: MBH News