Найти тему
heavy metal reviews

1993 - Helloween - Chameleon

"Хамелеон" - самый необычный и экспериментальный альбом группы, обозначивший конец одной эпохи и начало новой. После смягчённого звучания на предыдущем альбоме Pink Bubbles Go Ape группа решила пойти ещё дальше в творческом развитии и смягчить также свою музыку, перейдя от чистого Power Metal к смешению стилей - на альбоме представлен как Power, так Melodic Metal с джазовыми вкраплениями, симфонические аранжировки и акустика. К сожалению, этот альбом был принят в штыки поклонниками группы - они просто не поняли, почему музыканты столь резко сменили курс. Как известно, творческим людям свойственно искать новые пути воплощения своих идей, новое видение и покорять новые горизонты. Возможно, альбом вышел преждевременно - и для успеха стоило идти проторенной дорогой, но музыканты решили по-другому.

Одним из ревнителей нового направления в музыке стал вокалист Михаэль Киске, чей чистый, высокий и пронзительный вокал стал фирменным знаком группы. Для него этот альбом стал последним с Helloween - после не совсем удачного турне в поддержку альбома их пути с группой разошлись. Внёс свою лепту и новый гитарист Роланд Грапов - его песни своим звучанием больше склоняются к классическому року, нежели к Power Metal. Михаэль Вайкат, гитарист и лидер группы, свои песни выдержал в духе классического Helloween, не упустив, впрочем, возможности поэкспериментировать. Басист Маркус Гросскопф сочинил несколько песен в своём рок-н-ролльном ключе, однако они попали на синглы и бонусы в расширенном издании альбома.

Ударник Инго Швихтенберг виртуозно сыграл свои партии на альбоме и впервые в истории группы был отмечен, как один из авторов музыки на длинной импровизационной композиции "Red Socks and the Smell of Trees". Для него этот альбом также стал последним - как с группой, так и в жизни. 8 марта 1995 года он погиб, сбитый поездом.

Альбом выделяется своей разноплановостью и сложностью партий, красотой и запоминаемостью мелодий - была проделана грандиозная работа по аранжировке и воплощению в жизнь музыкальных идей группы. За звучание, более тяжёлое, чем на предыдущем альбоме, отвечал продюсер Томми Хансен, ассистировавший ему Майкл Тайбс и Михаэль Вагенер, сводивший альбом.

Песни разнятся от довольно тяжёлых "First Time" и "Giants" (обе Вайката) до лёгких, расслабляющих "When the Sinner" и "In the Night" (обе Киске) и сложных, прогрессивных и монументальных ("I Believe"). Альбом делится на две половины по настроению - одна имеет весёлое, лёгкое, задорное настроение, особенно ярко подчёркнутое в песне Грапова "Crazy Cat", другая - серьёзное, задумчивое, философское настроение, наиболее проявляющееся в песне Киске "Longing". В обоих случаях песни продуманы, сыграны и спеты на высочайшем уровне во всех деталях.

Самые яркие из них - заводная, мелодичная и напористая песня "First Time"; баллада "Windmill", спокойная, умиротворяющая, дарящая внутренний покой (впрочем, это можно сказать про весь альбом); ритмичная, величественная разноплановая композиция "I Believe"; заключительная песня "Longing" невероятной красоты и силы, с великолепными оркестровыми аранжировками, тревожная и проникновенная.

Альбом, опередивший своё время, необычный, разнообразный, сочинённый, сыгранный и записанный на высочайшем уровне, умиротворяющий и освежающий, с великолепными мелодиями и идеями.

5 ♪♪♪♪♪

Мой канал Heavy Metal Reviews.

Другие рецензии:

1987-1988 - Helloween - Keeper of the Seven Keys Parts I & II
1991 - Helloween - Pink Bubbles Go Ape
2010 - Helloween - 7 Sinners
2015 - Helloween - My God-Given Right
2016 - Hansen & Friends - XXX - Three Decades in Metal