Найти тему

Мои естественные и натуральные роды в Канаде

В общем, в полночь я собралась ложиться спать, выключила в спальне свет, легла на кровать и услышала какой-то хлопок. Я знала, что именно с таким звуком лопается пузырь. Поэтому я пошла сразу же в туалет. И тут из меня полились воды.

Затем вспомнила инструкции своей акушерки - лечь спать. И спать как можно дольше и больше. Но как это понятно, спать я уже не смогла. Во-первых, из-за чувства шока и осознания что может в течении дня я смогу держать своего ребёнка на руках. Во-вторых, спустя 10 минут после отхода вод, у меня начались схватки. Опять же, знала, что они должны быть по нарастающей силе и довольно с долгим интервалом. Однако у меня они хоть и были не сильными, но стабильно шли каждые 4 минуты.

К 7-и утра я вызвала свою акушерку, она пришла, посчитала схватки, дала обезболивающее и сказала спать. Хочу добавить, что в Торонто я была одна. У меня на момент родов не было рядом ни мужа, ни каких-либо других знакомых/друзей/родственников. Померив и посчитав всё что нужно, акушерка оставила меня одну досыпать до более сильных схваток. К 11-ти утра я уже ползала по стенке, поэтому вызвала её снова. Она пришла, померила меня и сказала, что раскрытие всего 2 см и нужно ждать. На этот раз она решила остаться со мной, чтобы не оставлять меня одну.
К какому то моменту стала отходить пробка. Я от боли ползала по стенке. Акушерка предложила мне выпить коктейльчику (касторовое масло, апельсиновый сок и миндалевое масло). Спустя 15 минут боли усилились.

Хочу сделать снова отступление, что я изначально хотела делать эпидуралку. Но акушерка мне сказала, что эпидурал можно делать до 5ти см раскрытия и что она эпидурал не рекомендует. После коктейля, к часу дня раскрытие (в течении часа) с 2х см увеличилось до 6ти см. А это уже означало что с эпидуралом я осталась в пролёте. Тут мы стали собираться в госпиталь. Время пришло рожать.

В течении 30 минут на такси я доехала до госпиталя. Водитель такси умудрялся задавать мне какие-то вопросы. Я между схватками на него пялилась ошалевшими глазами и не понимала, как он может вести со мной диалог о погоде когда я вот вот рожу уже.

Доехав до больницы, мы не могли найти правильный вход в родильное отделение. В итоге кружили по больнице ещё какие-то минуты в поисках правильного входа.

Пока меня оформили, пока переодели, прошло где-то ещё пол часа. Акушерка направила меня в душ, стоять и греться под горячей водой. Схватки жарили и всё что мне помогало пережить их это мысли о том, что скоро, совсем скоро я буду держать своего сына на руках.

Если до этого я думала, что первая половина родов была жестью, то последние 4 часа до рождения малыша были для меня сущим адом. Я не помню с каким интервалом шли схватки, помню, что меня сначала положили на кровать, я пыталась тужиться. Затем меня перевели в ванну для родов, думали будет легче, но пролежав там час без каких-либо продвигов, меня снова перевели в палату.

Помню, что меня заставляли пить много воды. Помню, что акушерки вливали мне в рот яблочный сок, так как у меня не было энергии. Потом дали мне какие-то сладкие таблеточки под язык. Подозреваю что тоже для поднятия энергии. Я орала так, что мне стыдно сейчас вспоминать.

Тужилась я почти 3 часа. И тужилась не туда куда нужно, а в лицо. Тужилась лёжа, с углом, наклонившись, сидя и стоя. Акушерка мне каждый раз говорила, что вот-вот, голова уже почти рождается, ещё совсем чуть-чуть. И так проходил очередной час. Под конец я уже умоляла чтобы мне сделали кесарево, потому что сил не оставалось никаких. На каждое акушеркино "ещё чуть-чуть" я отвечала что уже не верю ей, потому что она мне говорит что осталось совсем чуть чуть уже в течении последних 2-х часов.

В общем, мне не сделали ни эпидурал. Мне не смогли сделать кесарево. От безысходности я просто собрала силу воли в руки и всё-таки родила своего сына. Когда выходила голова я чувствовала, как жгла промежность. Как мне объяснили потом, это всё-таки были наружные разрывы и меня пришлось зашивать.

Как только родился Ноэль, мне положили его на живот. Акушерка собрала кровь из пуповины для банка хранения. Через 15-20 минут я родила плаценту. Меня зашивали, а сын в течении 2-х часов оставался на мне.

Потом его обмерили. Акушерка заполнила все бумаги и через какое-то время меня перевели в палату отдыхать.

В общем, я считаю что всё что ни случается, случается к лучшему. Раз мы не успели на эпидурал и раз мне не смогли сделать кесарево, значит были на то причины. Значит это к лучшему. После 18-ти часов родов, моё лицо покрылось капилярами. Мои глаза были красными от того что я тужилась в лицо. Выглядела я, честно сказать, ужасно.

Но самый эмоциональный момент для меня был, когда на следующий день после родов, в палату прямиком из аэропорта зашел мой муж. Я разревелась от облегчения что теперь я не одна. Теперь есть близкий человек, который обо мне позаботится.

Сейчас моё лицо восстановилось после масок и интенсивных кремов. Швы тоже уже почти не тревожат.

Я не хочу геройствовать и говорить, что было "тяжеловато" или что было терпимо. Да, мне было сложно. Мне было больно.

Но как все в итоге говорят, это того стоит. Мой сын это лучшее что произошло со мной за всю мою жизнь.

Тем, кому предстоит рожать, желаю легких родов.