Текст: Антон Ширяев; Фото: Porsche
Porsche Panamera всегда была самым необычным членом модельной гаммы Porsche, ведь легковых пятидверных машин в гамме до этого не было. И в отличие от Cayenne и Macan, использовавших платформу массовых моделей VAG, Panamera хоть и имела много общего с Cayenne, но была плодом собственных трудов инженеров из Цуффенхаузена.
При этом Panamera попала в межклассовое пространство: по размерам она скорее относилась к представительскому классу, но места в салоне было не больше, чем у машины бизнес-класса. Плюс экзотический для сегмента кузов хэтчбек и управляемость спорткара. Но рынок машину принял, пусть она и заметно уступала в продажах кроссоверам марки. В итоге Panamera не только сохранила своё место в модельной гамме, но в будущем получит младшую сестру.
Экстерьер – 1:0
Можно спорить о том, красивой ли машиной была первая Panamera или нет, но она была абсолютно оригинальной. Неповторимый силуэт, стопроцентно «поршевская» передняя часть и характерные выдвижные спойлеры, – на рынке не было ничего похожего на неё. Внешность новой Panamera представляет собой продукт эволюции дизайна машины первого поколения. Неподготовленному глазу может даже показаться, что перед нами продукт глубокого рестайлинга.
Главное изменение – небольшая ступенька на пятой двери, визуально ломающая силуэт машины. Другие возможности опознать в хэтчбеке именно новинку: светодиодная полоска между задними фарами, как у полноприводных 911, и матричные фары, состоящие из 84 (!) диодов. Впрочем, навороченные фары – опция, а светодиодная полоска, скорее всего, будет прерогативой полноприводных версий.
Зато новая Panamera стала больше по всем направлениям: на 34 мм в длину (до 5 049 мм), на 6 мм в ширину (до 1 937 мм), на 5 мм в высоту (до 1 423 мм), а колёсная база выросла на 30 мм (до 2 950 мм). Тем не менее, в этом раунде победа за машиной первого поколения – дизайнеры Porsche оказались слишком консервативны.
Интерьер – 1:1
А вот внутри новинки всё намного интереснее. Первая Panamera с её центральным тоннелем в стиле телефона Vertu задала новое направление в дизайне интерьеров Porsche, и новинка делает то же самое. Салон по-прежнему строго четырёхместный, но на этом сходство с предшественницей заканчивается, потому как интерьер – настоящая революция.
Panamera стала первой моделью марки, которая получила салон в новой концепции Porsche Advanced Cockpit. Он подразумевает практически полный отказ от клавиш и традиционных аналоговых приборов – вместо них огромные дисплеи и сенсоры. Даже на месте традиционного «парада планет» приборной панели из пяти циферблатов – два 7-дюймовых дисплея, на которых эти приборы нарисованы.
Единственный сохранившийся аналоговый циферблат – тахометр по центру, разделяющий дисплеи. Причём на правый вместо циферблатов можно вывести карту системы навигации. Ещё один огромный дисплей (с диагональю 12,3 дюйма) занял место центральной консоли. Вместо кнопок вокруг расположенного по центру джойстика «робота» PDK второго поколения – сенсорные кнопки и тачпады.
Даже открытие-закрытие центральных дефлекторов вентиляции регулируется сенсорными ползунками! Провёл пальцем – и электропривод открыл воздуховоды. В качестве опции большой дисплей может появиться на тоннеле между задними пассажирами. С его помощью можно не только управлять мультимедиа-системой, но и пассажирским зонами климат-контроля.
Завершают этот дисплейный рай два здоровенных экрана, установленные на спинках передних сидений. По сравнению с мониторами на хэтчбеке прошлого поколения, они стали гораздо больше и получили функцию тачскрин. А вот рассчитывать на больший простор по сравнению с довольно тесной машиной первого поколения не стоит, ведь вся прибавка в габаритах досталась отнюдь не пассажирам.
Так всё увеличение колёсной базы пришлось на расстояние между передней осью и моторным щитом, а в увеличении длины поучаствовал и увеличившийся задний свес. Что касается пространства для головы, то его даже стало на 20 мм меньше. Одна радость –объём багажника вырос с 432 до 495 литров. Так что в этом раунде новинка хоть и побеждает, но не за явным преимуществом.
Оснащение – 1:2
Автомобили Porsche никогда не находились в авангарде технологий, направленных на комфорт и безопасность. В Цуффенхаузене всегда концентрировались на технологиях, обеспечивающих большую скорость и лучшую управляемость. Новая Panamera значительно сокращает отставание марки. Помимо уже упомянутых матричных фар, которые выключают слепящие встречных и попутных водителей сектора, хэтчбек получил массу других приятных опций.
Для сидений помимо подогрева и вентиляции теперь доступен массаж, пятая дверь по умолчанию получила электропривод, а мультимедиа-система теперь умеет соединяться со смартфоном через приложение Apple CarPlay и умеет распознавать голосовые команды. Настоящий прорыв произошёл в деле активной безопасности. Для Panamera доступна система ночного видения, умеющая распознавать людей и животных, а также инновационный активный круиз-контроль InnoDrive.
Он не только умеет поддерживать заданную дистанцию до впереди идущего автомобиля, но и использует данные навигации для оптимального момента ускорения, торможения, выбора передачи и движения накатом. Электроника может рассчитывать на три километра вперёд. Словом, на данный момент Panamera – самый нафаршированный Porsche в гамме, а в сегменте спорить с ней может только новый Mercedes-Benz E-Classe.
Ездовые свойства – 1:3
В чём можно было не сомневаться, так это в очередном прорыве в технической части. Изменений «по железу» даже больше, чем в интерьере. В отличие от хэтчбека первого поколения, новая Panamera использует «всефольксвагеновскую» модульную платформу MSB. Помимо Porsche на этой же платформе будет построено семейство Bentley Continental GT/Flying Spur третьего поколения.
Любителям больших атмосферных моторов можно смело пустить слезу – все моторы новые, и все они оснащены турбонаддувом. Пока представлены только Panamera Turbo, 4S и 4S Diesel, причём последней версии у машины первого поколения не было. Из представленных ныне версий именно 4S Diesel самая слабая. Такой Porsche получил новый три-турбодизель V6 3.0, уже знакомый по Audi SQ7. Помимо привычных турбокомпрессоров воздух в цилиндры нагнетает электротурбина. Супердизель выдаёт 422 л.с. и 850 Нм.
Этого хватает, чтобы разогнаться до 100 км/ч за 4,3 секунды с пакетом Sport Chrono (4,5 с без него) и развить 282 км/ч. Следующей по рангу идёт бензиновая «Эска», у которой под капотом расположен новый битурбо V6 2.9 мощностью 440 л.с. Крутящий момент равен 550 Нм. Такой хэтчбек достигает 100 км/ч за 4,2 секунды (4,4 без пакета Sport Chromo), а максимальная скорость достигает 289 км/ч.
Наконец, на вершине гаммы находится Panamera Turbo единственным V8 в гамме. Но и её мотор абсолютно новый – битурбо V8 4.0 с отдачей в 550 л.с. и 770 Нм. Динамика флагманского хэтчбека на вполне суперкаровском уровне – 3,6 секунды (3,8 с без Sport Chrono) и 306 км/ч «максималки». При этом двигатель впервые в истории марки получил систему отключения половины цилиндров, что позволило удержать расход топлива на уровне 9,3 литров на сотню.
Этот двигатель впоследствии будут использовать и другие бренды концерна VAG. «Робот» PDK, с которым агрегатируются абсолютно все двигатели, тоже новый. У него теперь 8 ступеней, и он, впервые на Panamera, умеет пускать машину накатом, размыкая сцепления. Полноприводная трансмиссия тоже новая – у модели теперь постоянный, а не подключаемый полный привод. В подвеске теперь по три пневмокамеры по кругу вместо двух спереди и одной сзади, как было раньше. В списке опций появилась система подавление кренов и полноуправляемое шасси.
Цены – 2:4
Несмотря на то, что продажи Panamera стартуют только в ноябре, цены на некоторые версии уже есть. И они не слишком радуют: 4S подорожала на 1 058 000 руб. и стоит от 7 612 000 руб. Версия 4S Diesel ещё дороже – от 7 897 000 руб. Что касается Turbo, то за неё просят примерно те же деньги – 9 990 000 руб., что на 87 000 руб. больше, чем было раньше. Впрочем, пока нет даже информации о том, что именно входит в эту базовую комплектацию.
Итого – 2:4
Конечно, новая Panamera стала быстрее, экономичнее, технологичнее и совершеннее – другого мы от Porsche и не ждали. Увы, салон хэтчбека так и не стал больше, а значит, машина, по крайней мере в России, так и останется нишевым продуктом.Дуэль поколений: Porsche Panamera