Найти тему

Роскошный second hand, или «Rolls-Royce с опытом»

Текст: Антон Ширяев; Фото: Rolls-Royce Cars Moscow

Несмотря на расхожее мнение, что у богачей денег как грязи, и они их совершенно не считают, статистика говорит об обратном. В большинстве стран мира значительный процент продаж Rolls-Royce в автосалонах официальных дилеров марки в мире приходится на подержанные машины программы Provenance Pre-Owned. В Европе доля машин с пробегом составляет 45%, а в Великобритании и вовсе 60%. Но для того чтобы такая программа работала, необходим определённый объём рынка автомобилей марки.

Удивительно, но Rolls-Royce в этом году отмечает 12-летие присутствия на нашем рынке –первый автосалон официального дилера открылся в 2004 году. И большинство его работников за всё это время не меняли место работы. Пока в гамме марки присутствовали только ультрадорогие и весьма специфические Phantom, число Rolls-Royce в стране исчислялось десятками. С выходом на рынок Ghost и Wraith продажи резко выросли. Если в очень удачном, по меркам нулевых, 2008 году было продано 48 машин, в 2010 году –18, то в 2014 и 2015 – 115 и 143 Rolls-Royce соответственно!

В итоге число машин британской марки в России превысило 800 автомобилей. Такой объём соответствует категории XL во внутренней градации Rolls-Royce – выше категорий уже нет. Интересно, что в силу ограниченности рынка, малого числа машин и знакомства владельцев друг с другом, случаев угона Rolls-Royce крайне мало. Общественности известно всего два случая – в 2008 году в Москве и в 2015 году в Санкт-Петербурге.

А вот случаев воровства накапотных статуэток «Дух Экстаза» вообще не зафиксировано –клиенты ни разу не обращались за новыми. Происходит это, во-первых, потому что она прячется при выключении зажигания, во-вторых, потому что рядом с машиной чаще всего присутствует водитель или охранник, в-третьих, воришки просто боятся подходить к Rolls-Royce.

Машины с опытом

Естественно, параллельно с продажей новых машин и растут и продажи Rolls-Royce с пробегом – в прошлом году число машин, реализованных в рамках программы Provenance Pre-Owned, удвоилось. Поэтому и было принято решение открыть центр, занимающийся исключительно автомобилями с пробегом.

Кстати, в Rolls-Royce свои подержанные машины кокетливо называют «автомобилями с опытом», а слово «провенанс», присутствующее и в русском языке, обозначает историю владения картиной или предметом антиквариата. Так вот подобных центров нет больше нигде в мире. В большинстве стран машины с пробегом продают в тех же автосалонах, что и новые. Как правило, в шоу-руме стоит два-три новых Rolls-Royce и пара «машин с опытом».

В Британии распространены мультибрендовые центры, где бок о бок с Rolls-Royce продаются и другие местные люкс-бренды: McLaren, Aston Martin, Morgan и так далее. Кроме того, нигде просто нет такой концентрации Rolls-Royce в одном городе – в России абсолютное большинство машин находится в Москве, в то время как в Китае, Европе и США машины равномерно распределены между несколько крупными бизнес-центрами. Именно поэтому перспектив к открытию центров Provenance Pre-Owned подобных московскому нет. По крайней мере в Европе.

Задача программы Provenance Pre-Owned – обеспечить клиенту тот же уровень качества продукта и сервиса, что и при покупке нового автомобиля. Поэтому машина приводится в по-настоящему идеальное состояние – на неё даётся точно такая же гарантия, как и на новый автомобиль: 2 года без ограничения пробега. Любопытная деталь – и у новых, и у Rolls-Royce с пробегом стоимость ТО, включая расходники, включена в стоимость машины.

То есть, купив автомобиль, вы следующие два года не платите дилеру вообще ничего. Исключения – шины, стёкла и повреждения лакокрасочного покрытия, вызванные внешним воздействием. В Rolls-Royce Cars Moscow не раскрывают, по скольким параметрам осматривают автомобиль, и каким условиям он должен отвечать, чтобы участвовать в программе Provenance Pre-Owned.

Всё, что нам поведали –это толщина папки с пунктами, которым должен соответствовать автомобиль: 7 листов А4 мелким шрифтом.Интересная особенность продажи Rolls-Royce с пробегом – необходимость разиндивидуализации машин. Ведь британская марка всегда славилась возможностью исполнить любой каприз клиента. Хотите свои инициалы, вышитые на подголовнике? Кислотно-зелёный потолок? Инкрустацию изображения любимой собаки на деревянной декоративной панели? Запросто!

Вот только кому это покажется привлекательным, кроме первого владельца машины? Поэтому особо необычные машины, порой, приходится превращать в чуть более усреднённые. Но главная беда в эксплуатации Rolls-Royce – это отсутствие пробега. В силу того, что машины британской марки никогда не являются первым и единственным автомобилем в гараже, выезжают на дорогу машины несколько раз в год. А как такового межсервисного интервала у машин британской марки нет – электронные «мозги» Rolls-Royce, исходя из пробега, даты последнего ТО, режима и частоты эксплуатации, сами определяют, когда пора ехать на сервис.

И часто так бывает, что когда машина выезжает из гаража после длительной стоянки, то автомобиль вдруг неожиданно пересчитывает дату ближайшего ТО и сообщает радостному владельцу, что на сервис пора в ближайшие дни. Неприятно, конечно, но когда вы вместе с машиной находитесь в Москве, то нужно всего лишь отправить водителя. А если вы вывезли машину в Монако или Италию на время летних каникул? Где искать сервис там? И это ещё одна из задач дилера Rolls-Royce – выстраивать коммуникацию владельца с иностранными дилерами и сервисными центрами.

Кстати, раньше в Rolls-Royce Cars Moscow приходилось обращаться к европейским партнёрам и для обслуживания машин российских клиентов, находящихся в Москве – у российского сервисного центра не было допуска для работы с алюминиевыми кузовами. Соответственно, в случае даже мелкой аварии Rolls-Royce приходилось отправлять для ремонта, например, в Мюнхен.

К счастью для владельцев, теперь это в прошлом. Хуже дела обстоят с бронированными и растянутыми машинам. Так как Rolls-Royce официально не занимается ни тем, ни другим, на подобные машины не действует гарантия, а сама компания не даёт дилерам разрешения заниматься ремонтом неоригинальных составляющих машины. Поэтому владельцы вправе рассчитывать на обслуживание тех узлов и агрегатов, которые остались нетронутыми.

Кстати, владельцы Rolls-Royce – те ещё сплетники: лучшей рекламой нововведений в сервисе является сарафанное радио. Например, в день открытия нового сервисного центра Rolls-Royce Cars Moscow на обслуживание приехало восемь машин. И это без какой-либо рекламы или специального оповещения клиентов! Ещё одно преимущество во владении Rolls-Royce – отсутствие предварительной записи на сервис.

Вы просто приезжаете, и вашу машину обслуживают прямо в день обращения. Отношения клиента и дилера в мире люксовых машин вообще заметно отличаются от привычных нам. Например, осмотр машины перед её приёмкой в сервис часто длится не более 30 секунд –клиенту верят на слово. Действительно, глупо заподозрить людей из первой двадцатки списка богатейших людей страны в желании повесить на дилера скол или царапину.

Соответственно, и при продаже своей машины клиенты чаще всего звонят дилеру, чтобы отдать автомобиль в trade-in, либо просто продать её непосредственно дилеру. Это два наиболее популярных канала, по которым машины попадают в программу Provenance Pre-Owned. Но бывают и случаи, когда дилер сам мониторит рынок и предлагает владельцам машин, находящихся в свободной продаже, продать их ему.

                 Купить авто в Москве!   Скидки до 300 000р. Льготный автокредит от 3,9%. Все модели в наличии. Звоните сейчас.   * ООО «СТАРТ», 111024, г. Москва, Авиамоторная ул, д. 50, ст. 2, ОГРН 1177746351507      Забронировать    myTarget       © 2018 Mail.Ru Group
Купить авто в Москве! Скидки до 300 000р. Льготный автокредит от 3,9%. Все модели в наличии. Звоните сейчас. * ООО «СТАРТ», 111024, г. Москва, Авиамоторная ул, д. 50, ст. 2, ОГРН 1177746351507 Забронировать myTarget © 2018 Mail.Ru Group