Проверка состоится уже в ближайшие дни. Рекомендуем освежить в памяти самые важные моменты.
ОГЭ по русскому языку 2018 «Устное собеседование» направлено только на проверку навыков учеников и самой модели итогового/устного собеседования как таковой.
Однако планируется, что в дальнейшем прохождение этой устной части аттестации будет влиять на допуск к ГИА.
Полезной информации по теме «Итоговое собеседование по русскому языку 9 класс» сейчас довольно мало. Основным ее источником является пробный опыт 2017 года.
Рекомендации педагогу по оперативной подготовке к итоговому собеседованию
- Уделите особое внимание заданиям № 1 и № 2. (На апробации они дались далеко не всем ученикам).
- Объясните школьникам, что нужно исправлять ошибки при прочтении — тогда они не будут засчитаны.
- Посоветуйте ученикам при подготовке к чтению вслух уделить внимание ударениям и именам собственным.
- Объясните, что подготовка к чтению — это уже часть подготовки к пересказу, поэтому не нужно паниковать из-за регламентированной 1 минуты.
- Приучите детей в задании № 3 составлять настоящий монолог с общей идеей (разрозненные высказывания по пунктам плана — распространенная ошибка в этом задании).
- Посоветуйте ученикам при работе над заданием № 3 первым делом выделить основную идею, озаглавить фотографию как работу для выставки — эта формулировка станет основой всего монолога.
- Объясните, что речевые ситуации бывают разные, и на собеседовании обучающегося нужно придерживаться правил делового общения.
- Предлагайте ученикам задания на соблюдение орфоэпических, речевых и грамматических норм.
- Тренируйте кратковременную память школьников, подбирайте для этого сложные тексты.
- Работайте над текстами не только по схеме собеседования (Пример задания: Нужно выбрать, какие высказывания соответствуют или не соответствуют прочитанному).
- Используйте на уроках карточки и мобильное приложение «Plickers», которые помогают также при подготовке к ОГЭ и ЕГЭ.
- Настройте школьников на то, что опыт, полученный в ходе подготовки к данной итоговой аттестации очень важен, поскольку это первое, но, скорее всего, далеко не последнее устное собеседование в их жизни.
Ошибки организатора-собеседника
Помимо распространенных сложностей, с которыми сталкиваются выпускники 9 классов при прохождении итогового устного экзамена в новой форме, апробация также помогла выявить ошибки организаторов-собеседников. Чаще всего трудности возникают при проверке навыков устной речи в задании № 4 (диалог).
- Неумение создать атмосферу «живой» беседы.
- Отсутствие непосредственной реакции на высказывание ученика.
- Формальное прочтение вопросов «по бумажке».
- Неумение стимулировать речь учащегося.
- Неумение создать комфортную психологическую обстановку для учащегося, в которой он не боится устного ответа.
Вебинар на тему "Устное собеседование по русскому языку 2018" смотрите у нас на сайте!
Полный вариант статьи здесь.