«Туманный Альбион» – место, подарившее нам огромное количество значимых музыкантов. Именно в городке Кембридж, расположенном на Британских островах, 6 марта 1946 года родился один из самых ярких гитаристов в истории рок-музыки – Дэвид Джон Гилмор. Это было непростое время. Еле-еле оправляющаяся от долгой и изнуряющей войны Европа приходила в себя. В этот период начинает появляться на свет новое послевоенное поколение, которому было суждено сделать этот мир ярче и светлее.
Дэвид родился в семье старшего преподавателя зоологии Кембриджского университета Дугласа и учительницы, а в дальнейшем киномонтажера, Сильвии Гилмор. Нельзя сказать, что они жили на широкую ногу, но и без гроша они не оставались. Когда будущему великому гитаристу исполнилось 7, он пошел в школу, которая располагалась на той же Хиллс Роуд, что и его дом. По воле судьбы, на той же улице находилась ещё одна школа, где учились люди, сыгравшие впоследствии огромную роль в жизни Дэвида, а именно Роджер Кит Барретт (Сид Барретт) и Джордж Роджер Уотерс, а также Сторм Торгерсон, в будущем глава известной дизайнерской студии «Хипнозис», автор большинства обложек к альбомам Pink Floyd. Знакомство с ними, а в дальнейшем тёплая и крепкая дружба, возможно, предопределили будущее Гилмора.
Стоит отметить, что поначалу сам Дэвид даже и не подумывал о карьере музыканта, однако, когда ему исполнилось 14 лет, сосед подарил ему первую акустическую гитару, с которой он не расстаётся и хранит по сей день. К тому времени на дворе был уже 1960-й год – заря и расцвет рок-н-ролла. Ставшие популярными в то время The Beatles, Боб Дилан, а также захлестнувшая Британию мода на блюз, способствовали всё большему и большему увлечению музыкой молодых людей. Спустя уже два года наш герой начинает играть в блюз-роковом секстете Joker's Wild, который был основой его будущей группы. Сам секстет так и не получил широкую известность, однако, просуществовав до 66-го года, им удалось побывать на сцене вместе с The Animals, и, что иронично, с группой из Лондона –
Pink Floyd, которая только-только набирала обороты.
По окончании школы Дэвид и Сид, которых объединяла любовь к музыке, решили поступить в Кембриджский художественно-технологический колледж, Гилмор – на отделение современных языков, а Барретт, заинтересованный в современном искусстве, на художника. Вместе они играли в различных барах, а также отправлялись в своеобразное «турне автостопом» по Европе, где выступали на улицах городов, развлекая проходящих мимо зевак. Вместе близкие друзья проучились недолго. В 1964 году Сид отправился продолжать обучение в Лондон, где в скором времени присоединился к коллективу студентов из Политехнического института, состоявший из Роджера Уотерса, Рика Райта и Ника Мейсона. Ну а что Дэвид? Он остался в родном Кембридже и в 20 лет ушёл из университета, полностью посвятив себя музыке. Помимо Joker's Wild, Гилмор играл в нескольких любительских группах, да и в принципе брался за любую работёнку, которая ему подворачивалась. Так, он даже какое-то время работал натурщиком. Несмотря на высокое техническое мастерство, секстет так и не добился чего-либо значимого, даже знакомство с продюсером Джонатаном Кингом, имевшим кое-какие связи с «Decca Records», так и не принесли группе желаемого контракта.
В то время, как Pink Floyd бурно и активно развивались, становясь популярными и даже заключив контракт с «EMI», вследствие чего записали свой первый альбом «The Piper at the Gates of Dawn», карьера Гилмора напоминала попытки унести воду в решете. Joker's Wild сначала сменили название на The Flowers, а в итоге и вовсе из секстета превратились в трио Bullitt. Всё шло к тому, что Дэвид, как и огромное количество молодых людей, не сможет реализовать себя, так и не озарив своим творчеством этот мир. Но к 1967 году в Pink Floyd происходят удручающие события, способствовавшие формированию группы в том виде, который стал известен повсеместно.
В это время Сид Барретт из-за злоупотребления психотропными веществами и под влиянием окружения, сформировавшегося вокруг него, всё больше отрывается от реального мира. В его глазах виднеется пустота, а несколько выступлений подряд он стоит как каменный, не произнося ни слова. Всё это приводит к тому, что однажды участники Pink Floyd по пути на очередной концерт, просто-напросто не останавливаются возле дома Сида. Барретт был душой, голосом и визитной карточкой Флойдов, но так не могло продолжаться дальше. После концерта под рождество 67-го в Королевском художественном колледже Ник Мейсон предложил Дэвиду сменить его близкого друга в коллективе. Предложение выглядело заманчивым, но вызывало глубокие внутренние противоречия. Музыкант, погрязший в неудачах реализации своего таланта, не хотел, чтобы люди считали, что он «подсидел» Сида и коварно занял его место. Но, так или иначе, уже в январе 1968-го гитарист был представлен в качестве нового полноценного участника Pink Floyd. Изначально планировалось, что Дэвид будет лишь заменять Сида в критических ситуациях. Группа даже отыграла несколько сетов впятером. Но Сида уже ничто не могло вернуть в реальность, и группа окончательно решает с ним расстаться.
На первых порах Гилмор подражал манере игры Барретта, но это была лишь имитация. Вскоре Дэвид начинает проявлять себя как самостоятельный музыкант и привносит в звучание Pink Floyd всё больше мелодичности взамен старой атональности. После «отставки» вокалиста встал вопрос – кто будет новым голосом? Вокальные партии было решено поделить между Дэвидом и Уотерсом.
Первой полноформатной работой Pink Floyd с новым гитаристом и вокалистом стал альбом «A Saucerful Of Secrets», выпущенный в 1968 году. Здесь Гилмор выступил уже не только в роли рядового участника группы, но как соавтор заглавной композиции. Альбом добрался до 9-го места в хит-параде Великобритании, но при этом так и остался единственным альбомом группы, не попавшим в чарты США. Следующей пластинкой Флойдов была – «Ummagumma», вышедшая в 1969 году. Она стала доказательством того, что Гилмор окончательно влился в состав, самостоятельно создав композицию «The Narrow Way», которая состояла из 3-х частей.
Несмотря на активное участие в записи новых альбомов группы, Дэвид не ограничивался лишь этим. В период с мая 68-го по август 69-го он совместно с Роджером Уотерсом помогал в записи сольного альбома Сида Барретта «The Madcap Laughs». Казалось, что Сид стал ещё невыносимее, в результате чего Уотерс постоянно психовал и срывался. Единственным человеком, который сохранял холодную голову, был Дэвид, так как лишь он мог переводить с «бареттовского» на человеческий. Именно благодаря ему в 1970 году свет увидели первый («The Madcap Laughs») и второй («Barrett») сольные альбомы Барретта. Помимо помощи своему другу, Гилмор тесно сотрудничал с группой Unicorn, участвовал в записях совместно с Полом Маккартни, Аланом Парсансом, Питом Таунсендом, Брайаном Ферри, а также помог Кейт Буш в записи её демо-записи, которую она представила звукозаписывающей компании «EMI».
Вслед за «Ummagumma» Pink Floyd выпустила «Atom Heart Mother» с невероятной по красоте одноименной 23-х минутной композицией. На пластинке нашлось место мелодичной и релаксирующей песне Гилмора – «Fat Old Sun». Затем свет увидел не менее потрясающий альбом «Meddle». Здесь можно услышать записанную в соавторстве с Уотерсом «A Pillow of Winds» и «Fearless», а в «Echoes» гитара Гилмора завораживает и ошеломляет. Композиция «Childhood's End» с альбома «Obscured By Clouds» – последний вклад Дэвида, как поэта, в творчество группы.