Сейчас ходит очень много разговором о том, что система образования скатилась глубоко в пропасть, что нет эффективной схемы преподавания детям и студентам, что ученикам не интересно учиться по методикам прошлых лет. И это действительно так! Студенты и школьники с неохотой и без энтузиазма ходят на занятия и просто там присутствуют. Никакого желания выполнять задания и работать - НЕТ. Неделю назад я провёл эксперимент, который поразил своей эффективностью.
Преподаю Информатику, по большей части рассказываю детям (10 класс) о том, как можно ещё использовать ПК и технологии связанные с ним. Иногда строим диалог, то есть обмен опытом. Сегодняшние дети сами нас могут научить информатике и пользованию ПК, по-этому учиться нужно всегда, а не один раз в жизни. Я провёл два занятия по одной теме: первое занятие было решение примеров из учебника, по одному у доски, остальные в тетрадях, а второе было в формате соревнования. Тема занятия - перевод из одной системы счисления в другую.
Думаю про первое занятие всё понятно и ни чего интересного, тупо решаем примеры, проверяем, если возникают проблемы, то объясняем... метод действенный, но скучный.
Второе занятие в формате соревнования между командами в аудитории.
Правила:
- Аудитория (26 человек) делится на 2 команды
- На доске пишутся примеры 10-15 штук для решения
- Одновременно у доски может находиться только один представитель команды
- Команда решает все примеры и выписывает ответы на доску
Начисление баллов:
- За каждый правильный пример команда получает один "плюсик"
- За не верно решенный два "минуса"
- За то, что поймала другую команду на решении примера с помощью калькулятора - 5 "минусов".
- Побеждает та команда, которая набрала большее количество баллов.
- Можно искать за дополнительные "плюсы" ошибки у соперника.
Игру проводил в 3 раунда и вот какие результаты и наблюдения:
В первом раунде дети пытались подобрать стратегию распределения заданий: одна команда брала по два примера на каждого, чтоб проверить чьи-то вычисления, вторая понадеялась на русский АВОСЬ и просто решила по одному примеру. В первом раунде вторая команда проиграла... (25 минут раунд)
Во втором раунде обе команды использовали тактику "доверяй, но проверяй" и уже было меньше ошибок, но вторая команда предпочла сначала решить всё в тетради, и только потом переписать на доску (так как ответы видят обе команды, то можно тупо списать их у соперника) что бы не списывали... и просто не успела это сделать...(17,5 минут раунд)
В третем раунде были учтены все ошибки и раунд прошёл уже за 11 минут. Ребята сами удивились как быстро пролетела пара и как весело они провели время, а главное с пользой.
Подводя итоги...
Ребята сами рассказали об оптимальной стратегии игры, и готовы были её применить на следующем занятии. Игровой процесс в преподавании имеет место быть, и его должно быть больше. Современный ученик больше играет и взаимодействует с игрой, по-этому и обучение нужно строить на тех же принципах, что и игры.
На написание истории ушло около 35 минут, а лайк поставить всего 1 секунда :)