Найти тему

«Мираж» 5 фирмы «Дассо» – одноместный истребитель- бомбардировщик – Франция, 1967 г.

История создания. Самолет «Мираж» III, разрабатывавшийся в рамках программы легких самолетов-истребителей, после многочисленных усовершенствований превратился в самолет, существенно отличающийся от своего прототипа. В результате обеспечения характеристик, позволяющих самолету проходить со сверхзвуковой скоростью зоны радиолокационного обнаружения и выполнять полеты на малых высотах при любых метеорологических условиях, взлетная масса последней модификации самолета (III Е) возросла до 13 500 кг. Ориентируясь на создание легких самолетов-истребителей, фирма «Дассо» преследовала цель снижения стоимости самолета и затрат на его обслуживание и эксплуатацию. При этом предполагалось, что самолеты такого класса смогут найти покупателей и в развивающихся странах. Однако сложность оборудования и рост стоимости существенно ограничили эти надежды.

-2

Выпущены и эксплуатируются самолеты следующих вариантов :
   – «Мираж» 5-AD, 5-RAD и 5-DAD (всего 14 самолетов) для Абу-Даби-соответственно истребитель-бомбардировщик, разведчик и двухместный тренировочно-боевой самолеты;
   – «Мираж»5-ВА (облет первого состоялся 6.03.1970 г.), 5BR и 5ВБ-для Бельгии (соответственно 27, 63 и 16 самолетов были выпущены бельгийскими предприятиями SABCA), «Мираж» 5-СОА, 5-COR и 5-COD (всего 14 самолетов)-для Колумбии, «Мираж» 5-D, 5-DE, 5-DR и 5-DD (110 самолетов)-для Ливии, «Мираж» 5-Р-для Франции (до этого «Мираж» 5-J предназначался для Израиля, но в связи с эмбарго на поставки оружия Израилю 50 самолетов этой модификации было поставлено французской авиации), «Мираж» 5-G и S-DG-для Габона, «Мираж» 5-М и 5-ОМ-для Заира, «Мираж» 5-Р (22 самолета) и 5-DP (2 самолета)-для Перу, «Мираж» 5-РА (28 самолетов)-для Пакистана, «Мираж» 5-SDE и S-SDD-для Саудовской Аравии и «Мираж» 5-V и 5-БУ-для Венесуэлы.

-3

Вооружение. Стационарное вооружение самолета состоит из двух пушек DEFA (калибр 30 мм) с запасом снарядов по 125 шт. на каждую. На семи замках наружных подвесок (4 подкрыльных и 3 подфюзеляжных) самолет может транспортировать различное вооружение, в том числе бомбы по 400 и 250 кг, ракеты AS.30 и «Сайдуиндер» и контейнеры с НУРС калибра 68 мм.

Летно-технические данные

   Размах крыла, м 8,22
   Длина, м 15,55
   Высота, м 4 25
   Площадь несущей поверхности, м
2 34,85
   Масса пустого самолета, кг 6600
   Максимальная взлетная масса, кг 13 500
   Грузоподъемность, кг 4000
   Емкость топливных баков (внутр./внеш.), л 4330/4700
   Максимальная удельная нагрузка на крыло, кг/м
2 383
   Максимальное отношение массы самолета к тяге при форсировании двигателя, кг/даН 2,14
   Максимальное число Маха 2,0
   Максимальная скорость, км/ч 2120
   Максимальная скорость у земли, км/ч 1400
   Посадочная скорость, км/ч 400
   Практический потолок, м 17000
   Радиус действия, км 650-1300
   Максимальная дальность (перегоночная), км 4000
   Взлетная дистанция (масса ном./макс.), м 700/1600
   Посадочная дистанция (при номинальной массе), м 700