Этот вопрос очень хочется задать производителю зимних шипованных шин. Резина отходила всего два сезона. Посмотрите на протектор - он в идеальном состоянии. Жалкая кучка обломанных шипов никак не сможет обеспечить надежный коэффициент сцепления следующей зимой.
И по логике производителя мне нужно сдать резину в утиль, заплатив при этом экологический сбор? И покупать, покупать, покупать...
Холодильники, телевизоры, служившие нашим родителям верой и правдой всю жизнь без поломок, уходят в прошлое. Вчера в телевизионном сюжете рассказали о лампочке, установленной в пожарном депо города Ливермора (штат Калифорния), которая горит непрерывно 116 лет. Лампа занесена в книгу рекордов Гиннесса. В помещении установлена веб-камера и каждый желающий может полюбоваться чудом техники из прошлого века.
Наша планета уже не в силах принять и переработать отбросы "цивилизованного" общества. Кто остановит безумную гонку жаждущих богатеть, богатеть, богатеть? Ведь на два стула не сядешь.
Вернемся к нашей резине. Есть в Санкт-Петербурге компания "Теком", которая входит в ассоциацию "Северо-Западный Шинный Союз". В 2009 году компания, на радость всем автолюбителям, начала разработку ремонтного шипа. Перед учеными стояла задача "создать простую и эффективную технологию по восстановлению ошиповки на зимних шинах, которые потеряли "родные" шипы в процессе эксплуатации".
Как раз наш случай - после двух сезонов протектор как новый, а шипов не осталось.
В результате исследований при проведении тестов "наилучшей конструкцией показал себя комбинированный шип. Стальной корпус с плотно запрессованной на него втулкой из специального полимера. Диаметр основного фланца шипа 12 мм, диаметр корпуса шипа - 9 мм. Данная конструкция позволяет снизить вес шипа и вместе с тем обеспечить надежную фиксацию в отверстии протектора откуда вылетел "родной" шип. Полимерная втулка в процессе эксплуатации принимает форму старого «разбитого» отверстия". Характеристики шипа привожу дословно с официального сайта
Конструкция шипа запатентована - патент на полезную модель № 132039.
Вот как он выглядит:
От себя добавлю - ремонтный шип гораздо надежнее первоначально установленного. Хотела назвать "родного", но какой же он "родной", если вылетел так рано?
Итак подведем итог тому, что нужно сделать при сезонной смене шин:
1. Заказываем мойку снятых колес. Грязь - это дисбаланс диска.
Летнюю резину в обязательном порядке ставим на чистый диск
2. Проверяем наличие шипов - "Готовь сани летом..."
Заказываем дошиповку шин
3. Вымытую резину
Обрабатываем профессиональным чернителем
для сезонного хранения, чтобы исключить пересыхание, растрескивание, старение, потерю цвета и товарного вида.
Помните - шины требуют правильного и бережного ухода