Как выучить алфавит с ребенком
По мнению некоторых ученых, учить алфавиту следует практически с рождения: с 2-3 месячного возраста. Однако многие специалисты говорят о нецелесообразности такого обучения и советуют подождать, пока ребенку не исполнится 1,5 года. К этому возрасту малыши становятся очень любознательными и проявляют тягу к познанию нового.
⠀📚Перед началом изучения алфавита важно привить любовь крохи к чтению. Ежедневно читайте ему короткие увлекательные истории, сказки, стихи. При этом придерживайтесь простых правил:
⠀🔹Разрешайте малышу самостоятельно выбирать книгу для чтения;
⠀🔹Позволяйте ребенку самому перелистывать страницы;
⠀🔹Обращайте внимание малыша на иллюстрации;
⠀🔹Обсуждайте с ребенком прочитанное доступным ему языком, учите его делать краткий пересказ;
⠀❗️Алфавит в дошкольном возрасте нужно учить только через игру.
⠀👧🏻🧒🏼👦🏻Вызывайте интерес ребенка к буквам. Окружите детское пространство кубиками с буквами, магнитами из букв на холодильник или доску, предлагайте тематические раскраски с большими буквами, книжки-азбуки, конструкторы с буквами. Всё это должно быть в ярких, но не едких цветах. Рисуйте с ребенком большую букву вместе с объектом, название которого начинается на эту букву. Складывайте буквы из камешков или листочков на прогулке, из ракушек у моря, из пуговиц и бусин, из спичек, сушки, изюма, мармелада и т.п. Не забывайте и про стихи, песенки об алфавите.
⠀🏨Гуляя по улице, обращайте внимание ребенка на вывески с буковками. Проговаривайте их, просите повторить ребёнка.
🖍Подключайте не только визуальное восприятие, но и тактильные ощущения ребенка. Сделайте буквы из материала разной текстуры. Просите ребенка проводить по ним ручкой. Рисуйте буквы на песке, лепите из теста и пластилина, делайте аппликации с крупными буквами из круп и макарон.
⠀🅰️Алфавит начинайте учить с гласных букв.
⠀🅿️После изученных гласных переходить к согласным. Согласные изучайте не в алфавитном порядке, а по нарастанию сложности. Сначала м, н, п, с, л: они легко произносимы и не похожи на остальные по начертанию. Затем б, в, к, х, т, г. Выговорить их несложно, но легко спутать из-за схожести в написании. Обязательно акцентируйте внимание малыша на этом факте. Буквы д и ж слишком сложны в написании, поэтому приступайте к работе с ними, когда у ребенка уже будет накоплен некоторый багаж знаний и опыта, связанного с грамотой. Шипящие ч, ш, щ и сонорную р лучше заучивать в последнюю очередь, так как их произношение может вызвать некоторые трудности у малыша. Обратите внимание: мы знакомим ребенка сначала со звуком, а не с названием буквы. То есть мы используем для буквы М звук М, а не название буквы «ЭМ».
⠀💡Помните, занятия по изучению алфавита важно проводить регулярно.
⠀☝️Не забывайте, что вы учите своего малыша алфавиту не для того, чтобы выделять его среди других детей и получать похвалу от мамочек на детской площадке. Раннее и правильное знакомство с азбукой способствует развитию детских способностей, подготавливает ребенка к чтению и служит полезной формой времяпрепровождения крохи с родителями.