Найти в Дзене

Американский стаффордширский терьер. Опыт совместной жизни. Часть 1.

Я обладатель страшной и ужасной «бойцовой собаки» - американского стаффордширского терьера, почти уже двухлетней суки.

Она приехала на моих руках к нам в дом в виде полуторамесячного ушастого теплого плюшевого комка весом 2 килограмма 400 граммов.

Комочек был цвета молочного шоколада (в щенячьей метрике он значится как голубо-палевый) с белым воротничком на шее как у Бэтмена.

Всю поездку домой щенок проспал, а дома сразу начал осваиваться. Первым делом поел из своей и кошачьей мисок, попил воды и надул лужу.

Коты по очереди подошли к наглому пришельцу и осторожно обнюхали его. собачка, видимо, решила, что эти странные животные заведены в доме специально для нее – чтобы играть с ними в драки и догонялки. Игру поддержал только молодой кот. За полчаса они рассыпали корм, разлили воду, разбросали игрушки и перевернули лежанку.

Потом у щенка внезапно села батарейка и он заснул посреди комнаты.

Через пару дней собака знала свою кличку. Особенно охотно отзывалась на нее в часы кормления.

Через две недели с переменным успехом выполняла первые команды – «ко мне» и «фу».

А через месяц начались первые уроки с кинологом. Поскольку собака была на постпрививочном карантине и не гуляла на улице, мы занимались дома.

Щенок легко и с удовольствие бежал по команде «ко мне», охотно плюхался на попу при команде «сидеть», без проблем носил ошейник со шлейкой и слушался поводка при тренировочных походах из кухни в комнату и обратно. Вот команда «лежать» должна была подкрепляться чем-то ну очень вкусным. Иначе хитрая псина не желала ложиться голым пузом на пол.

Первая прогулка была трогательной. Щеня вертела головой, кажется, на 360 градусов, жалась к моим ногам и поджимала лапы.

Через неделю она смело порыкивала на большие шумные машины и гордо несла себя мимо брехливых карманных собачек.

Примерно в это время начались проблемы в виде неприятия ошейника. Шлейка собаке нравилась больше. С помощью кинолога мы это исправили.

Он вообще стал частым гостем. Показывал, как общаться с собакой, как корректировать ее поведение, как учить команды. Часовое занятие для маленького собачьего ребенка было тяжелым. Щеня устраивала себе перерыв для сна и отдыха, а мы обсуждали в это время текущее занятие и «домашнее задание» под чай и ее похрапывание.

В возрасте четырех месяцев собака впервые увидела деревню. Куры, кошки, муравьи, бабочки, мухи… Она носилась за ними с самым восторженным выражением морды. Ей очень понравилось плавать в теплой реке.

Правда, занятия никак не получались. Было много отвлекающих моментов, а новые впечатления оказались утомительными. Собака могла заснуть при отработке команды «лежать».

Мы вернулись домой и возобновили наши занятия. Собака подбегала на зов, садилась, ложилась, вставала, давала лапу, приносила апорт (и даже почти всегда отдавала его), пыталась делать «зайку» по команде.

Гуляли мы все дольше, прогулки были интересными – с играми, занятиями, знакомствами с другими собаками.

Правда, давали о себе знать стереотипы о «бойцовых собаках». Когда люди узнавали, какой породы моя собака, часто отказывались знакомить ее со своими питомцами.

Так мой щенок познал первые проявления шовинизма.