Президент США Трамп уже принял решение о ракетном ударе по Сирии. А эскалация прямо или косвенно затронет Севастополь.
В ближайшее время США могут нанести ракетный удар по территории Сирии. Российские представители уже заявили о готовности ответного удара, если прямо или косвенно пострадают российские военные, находящиеся в Сирии по приглашению законного правительства.
Председатель президиума Совета по внешней и оборонной политике РФ (СВОП), политолог Фёдор Лукьянов в беседе с ForPost констатировал резкое взвинчивание риторики, прежде всего со стороны США.
«Мы видим, как президент Трамп своими заявлениями сам себе ограничивает возможности для отступления. Это очень неприятно. В том, что они нанесут удар, сомнений нет. Трамп не может не сделать этого после всего того, что он наговорил», — сказал Фёдор Лукьянов.
По его мнению, сейчас главный вопрос в том, какие цели для ракетных ударов выберет США.
«Возможно, выберут такие цели, которые позволят объявить о выдающейся победе. Скажем, какие-то второстепенные сирийские объекты, удары по которым не затронут никакие объекты, связанные с Россией. Тогда вся ситуация может ограничиться очень громким обменом риторикой. А если не дай Бог будет как-то случайно или намеренно затронуто что-то российское, тогда ответ со стороны РФ неизбежен», — считает Лукьянов.
При этом политолог считает, что Трамп может блефовать ради поднятия ставок в этой партии. Но имея дело с такими непредсказуемыми лидерами, ни в чём нельзя быть уверенным.
Фёдор Лукьянов предполагает, что на фоне обострения ситуации в Сирии может поменяться обстановка и в Чёрном море, где у Черноморского флота в Севастополе размещена база.
Директор севастопольского Института общественных наук и международных отношений Иван Чихарев полагает, что после Русской весны в мире сложилась модель биполярного противостояния со своей структурной логикой.
«Часть этой логики — это столкновение двух ведущих в силовом отношении держав на периферии биполярного мира. И Сирия на сегодняшний момент и есть такая периферия, где разворачивается конфликт, подобный ряду конфликтов, которые видел мир начиная с Корейской войны и заканчивая Афганистаном. Поэтому в логике „Холодной войны 2.0” локальное столкновение в Сирии, конечно же, возможно. Оно не приобретёт мирового масштаба и не приведёт к крупным последствиям. Даже региональное соотношение сил сохранится. Но локальный силовой сценарий возможен, я его не исключаю. Если говорить о дальнейшем развитии, то важно понимать, что подобные конфликты являются хроническими. И в условиях такого противостояния они могут долго сохранять актуальность», — считает Иван Чихарев.
Доктор политических наук, ректор СевГУ Владимир Нечаев ситуацию в Сирии рассматривает как крайне тревожную. Её след, считает он, может зацепить и Севастополь.
«Очень надеюсь, что до реальной войны дело не дойдёт. Хотя эскалация конфликта на данный момент достаточно интенсивная. Если будут нанесены удары по российским военным <в Сирии>, то, считаю, очень высока вероятность, что эскалация конфликта будет нарастать», — сказал ForPost Владимир Нечаев.
Он напомнил, что в сирийской ситуации есть потенциальная связка с Севастополем как с местом базирования Черноморского флота РФ.
«Что тут гадать на кофейной гуще. Эскалация конфликта прямо или косвенно может затронуть Вооружённые Силы Российской Федерации, в том числе и Черноморский флот, и Севастополь как базу флота», — заключил доктор политических наук.
Сергей Абрамов
Фото: Коммерсант, Sputnik International, Политикус