Для запуска мотора автомобиль имеет в качестве главного агрегата стартер, который раскручивает вал двигателя до нужной скорости. Затем мотор запускается. Составными элементами стартеров могут быть мотор, редукторы, сцепляющее и расцепляющее средство вала мотора с устройством запуска.
Эксплуатацию устройств для пуска обычно сочетают с бензиновыми или турбокомпрессорными движками, запуск которых не возможен без дополнительной помощи. Рассмотрим наиболее распространенные из причин прекращения действия стартера.
У каждой из проблем существуют свои факторы, определяющие их наличие.
Может возникнуть ситуация, когда прекращена работа стартера, перестает работать реле, причинами могут стать следующие факторы:
- разряженные аккумуляторы;
- произошло окисление металлических деталей аккумуляторов;
- произошла поломка выключателя;
- сломались реле;
- оборвались провода.
Нередко могут возникнуть также проблемы с запуском якоря, при том, что реле продолжает работать. Ситуация возникает когда:
- разряжена батарейка;
- окислены наконечники клемм;
- перегорели провода;
- износ щеток или обмотки.
Одна из проблем - запуск реле осуществляется, но после оно отключается и начинает стучать. Причиной станет случай:
- стопроцентного разряда аккумулятора;
- окисление металлических элементов батарейки;
- оборвались или стали ненадежными контакты.
- регулировка дополнительного реле была некорректной.
Проблемой, причины которой нужно рассмотреть станет также и отсутствие вращения вала при работающем стартере. Итак, это случаи:
- отсутствие болтов, которые удерживали стартер;
- шестерни могли застрять;
- поломка зубьев венцов;
- муфта буксует;
- рычаги, включающие муфту, сломались, либо выскочила ось;
- поломка поводковых колец сцепления.
Проблема – не заход шестерен в зацепление при нормальной работе стартера. Это случается из-за:
- некорректной регулировки;
- забились зубья шестерен;
- произошло ослабление буферных пружин.
Медлительность и шум во вращении стартера коленчатого вала также может стать проблемой. Причины:
- изношенность подшипников, задевание полюсов якорем;
- стартер перестал отключаться после того, как двигатель запустился;
- приводы начали заедать;
- контакт дополнительного реле или контакт выключателя тягового реле перегорел;
- якорь тяговых реле перестал работать.
Следующая из проблем – включение стартера с медленным движением якоря при работе реле. Причиной появления становятся:
- поломки, отсутствие заряда аккумулятора;
- окисление металлических деталей аккумулятора;
- недостаточно хорошо затянуты наконечники;
- раскручены гайки;
- перегорели коллекторы, зависают, изнашиваются щетки;
- оборвалась обмотка;
- замыкание в пластинах, обмотке, щеткодержателе.
Распространенной проблемой бывает и тот факт, что якорь шумит. Причины:
- заносились шейки, втулки подшипника;
- перекосился стартер;
- полюс плохо закреплен;
- сломались зубы шестерни.
Зацепление шестерен за маховик, которое произошло из-за того, что:
- заедают рычаги;
- произошла поломка пружины сцепления и тягового реле;
- соскочили стопорные кольца;
- произошел перегрев.
Понравилась статья?
Ставь лайк и подписывайся на канал!
Так ты будешь получать больше интересной и полезной информации.