Найти в Дзене
АВТОМОБИЛИЯ

Почему стартер перестает работать

Оглавление

Для запуска мотора автомобиль имеет в качестве главного агрегата стартер, который раскручивает вал двигателя до нужной скорости. Затем мотор запускается. Составными элементами стартеров могут быть мотор, редукторы, сцепляющее и расцепляющее средство вала мотора с устройством запуска.

Эксплуатацию устройств для пуска обычно сочетают с бензиновыми или турбокомпрессорными движками, запуск которых не возможен без дополнительной помощи. Рассмотрим наиболее распространенные из причин прекращения действия стартера.

У каждой из проблем существуют свои факторы, определяющие их наличие.

Может возникнуть ситуация, когда прекращена работа стартера, перестает работать реле, причинами могут стать следующие факторы:

  • разряженные аккумуляторы;
  • произошло окисление металлических деталей аккумуляторов;
  • произошла поломка выключателя;
  • сломались реле;
  • оборвались провода.

Нередко могут возникнуть также проблемы с запуском якоря, при том, что реле продолжает работать. Ситуация возникает когда:

  • разряжена батарейка;
  • окислены наконечники клемм;
  • перегорели провода;
  • износ щеток или обмотки.

Одна из проблем - запуск реле осуществляется, но после оно отключается и начинает стучать. Причиной станет случай:

  • стопроцентного разряда аккумулятора;
  • окисление металлических элементов батарейки;
  • оборвались или стали ненадежными контакты.
  • регулировка дополнительного реле была некорректной.

Проблемой, причины которой нужно рассмотреть станет также и отсутствие вращения вала при работающем стартере. Итак, это случаи:

  • отсутствие болтов, которые удерживали стартер;
  • шестерни могли застрять;
  • поломка зубьев венцов;
  • муфта буксует;
  • рычаги, включающие муфту, сломались, либо выскочила ось;
  • поломка поводковых колец сцепления.

Проблема – не заход шестерен в зацепление при нормальной работе стартера. Это случается из-за:

  • некорректной регулировки;
  • забились зубья шестерен;
  • произошло ослабление буферных пружин.

Медлительность и шум во вращении стартера коленчатого вала также может стать проблемой. Причины:

  • изношенность подшипников, задевание полюсов якорем;
  • стартер перестал отключаться после того, как двигатель запустился;
  • приводы начали заедать;
  • контакт дополнительного реле или контакт выключателя тягового реле перегорел;
  • якорь тяговых реле перестал работать.

Следующая из проблем – включение стартера с медленным движением якоря при работе реле. Причиной появления становятся:

  • поломки, отсутствие заряда аккумулятора;
  • окисление металлических деталей аккумулятора;
  • недостаточно хорошо затянуты наконечники;
  • раскручены гайки;
  • перегорели коллекторы, зависают, изнашиваются щетки;
  • оборвалась обмотка;
  • замыкание в пластинах, обмотке, щеткодержателе.

Распространенной проблемой бывает и тот факт, что якорь шумит. Причины:

  • заносились шейки, втулки подшипника;
  • перекосился стартер;
  • полюс плохо закреплен;
  • сломались зубы шестерни.

Зацепление шестерен за маховик, которое произошло из-за того, что:

  • заедают рычаги;
  • произошла поломка пружины сцепления и тягового реле;
  • соскочили стопорные кольца;
  • произошел перегрев.

Понравилась статья?

Ставь лайк и подписывайся на канал!

Так ты будешь получать больше интересной и полезной информации.