Она привычно перебирала его волосы и говорила: «Нет, ну ты только посмотри. Какой рыжий! Никогда бы не подумала, что существуют люди с настолько чистым и прекрасным цветом волос. Как пламя!»
Он улыбнулся и нежно взял её за руку:
- Да, огонь, это моя стихия.
- Скажи, а то, что с тобой произошло…это случилось, когда ты только начинал работать? – девушка очень аккуратно притронулась к изуродованной стороне его лица.
- Нет, этому ожогу уже много лет. Я тогда ещё был ребёнком. Я смог выжить в огне, оказался сильнее пламени. Вероятно, именно тот случай и определил мою дальнейшую жизнь. Если я сильнее огня, я должен с ним бороться – помогать тем, кто слаб перед стихией.
- Я позвонила маме, сказала, что сегодня не приду ночевать. Я думаю, пора вас познакомить.
- Давай ты сначала её подготовишь. Расскажешь о моём уродстве. Чтобы…ну ты понимаешь, чтобы не возникло неловкой ситуации. Хорошо?
- Хорошо.
Анна разглядывала фотографию дочери и плакала. Совсем малышка, в новой, той самой, малиновой курточке. А сегодня она позвонила, сказала, что останется ночевать у своего парня. Не спросила разрешения, поставила перед фактом – выросла. А ведь этого всего могло бы не быть. Снова нахлынули воспоминания о том страшном дне.
Невозможно простить себе то, что ты выпустил руку собственного ребёнка. Твоя маленькая дочь осталась внутри, а тебя вынесло течением испуганной толпы. И ты не можешь прорваться обратно, толпа не иссякает и прёт напролом. А там – твой ребёнок, он напуган и задыхается. Ты кричишь от безысходности и вдруг видишь это яркое пятно…неужели?
И откуда только взялись силы? Растолкав плечами десятки людей, молодая мама прорвалась к этому малиновому пятнышку, выхватила свою дочь из чужих рук и побежала в сторону врачей. Когда всё закончилось, когда стало понятно, что её ребёнок спасён, пришло осознание.
Осознание того, что она даже не поблагодарила спасителя своей дочери. Совсем мальчишка, невероятно храбрый. Ему наверняка самому нужна была помощь, а она просто выхватила свою девочку и убежала. Что с ним, выжил ли он? Или остался там навсегда, как другие…
Конечно она пыталась найти мальчика, хотела посмотреть в глаза его родителям, встать перед ними на колени и благодарить, благодарить, благодарить за то, что они так воспитали сына. Попросить прощения, за то, что бросила его у входа, не оказала помощи. Спросить, чем может помочь сейчас.
Быть может, если бы судьба дала Анне шанс встретить этого маленького героя ещё раз, эти ужасные воспоминания перестали бы мучить её. Но, как его найти? Она даже лица его не разглядела, кажется оно было сильно обожжено. Только одно осталось в памяти – волосы. Даже под слоем копоти было видно, что они чистого рыжего цвета. Как пламя.
-----
Очень больно осознавать, что трагедии случаются из-за людей. Настолько больно, что авторы жизненных историй нередко пишут прямые обращения к читателю.